Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>,
Члены Комиссии:
<_>,
<_>,
рассмотрев 02.04.2019 дело N 05-12/02-2019, возбужденное в отношение ООО "Бикс+" по признакам части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ООО "Восток Медиа Групп" <_>, <_> по доверенности от 09.01.2019 N 1, от 29.03.2019 N 3,
в отсутствие Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия, извещено,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России" поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (вх. N 1366 от 05.03.2019), указывающее на нарушение ООО "Бикс+" требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при размещении 20.02.2019 в эфире телеканала "Мир-Бурятия" с 22ч.15мин.19сек. по 22ч.55мин.38сек рекламы зрелищного мероприятия "Международный концерт эстрадной песни "Белый месяц".
Бурятское УФАС России, рассмотрев обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия 15.03.2019 вынесло определение о возбуждении дела N 05-12/02-2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; ООО "Бикс+" привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия - в качестве заявителя.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 02.04.2019.
Представитель ООО "Восток Медиа Групп" ходатайствовало о замене ответчика на ООО "Восток Медиа Групп", поскольку рекламораспространителем в данном случае ненадлежащей рекламы является данное юридическое лицо.
Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении, поскольку в соответствии с лицензией серии ТВ N 21153 от 26.06.2012 ООО "Восток Медиа Групп" (ООО "ВМГ") осуществляет вещание продукции средства массовой информации "Мир-Бурятия". Ненадлежащий ответчик ООО "Бикс+" заменен надлежащим ООО "Восток Медиа Групп".
Представитель ООО "Восток Медиа Групп" пояснил, что прокат видеоролика о проведении Международного концерта эстрадной песни "Белый месяц" был произведен на основании письма об информационной поддержке мероприятия и получен от ГАУК РБ "РЦНТ". При получении видеоролика устно было уточнено о возрастном ограничении и получен ответ об отсутствии какого-либо ограничения, то есть данное мероприятие предназначено для просмотра всех категорий возрастов. Кроме того, на лекции Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия по установлению знака информационной продукции в эфире телеканала указывало, что в случае, если отсутствует возрастное ограничение, допускается не указывать категорию 0+.
Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы ответчика, установила следующее.
В эфире телеканала "Мир-Бурятия" 20.02.2019 с 22ч.15мин.19сек по 22ч.55 мин. 38 сек. был размещен видеоролик рекламы "Дни народного праздника "Сагаалган" Бурятия встречает юбилейный международный конкурс эстрадной песни "Белый месяц" - 25 лет, 2 тур 28 февраля, финал и гала концерт 01 марта. Театр оперы и балета".
Размещение рекламы осуществлялось на основании письма ГАУК РБ "Республиканский центр народного творчества" от 09.11.2018 N 346, из которого следует, что учреждение просит выступить информационным партнером конкурса и оказать рекламную поддержку, в свою очередь, учреждение гарантирует размещение логотипа телекомпании "Мир-Бурятия" в афишах и неоднократное упоминание в концертной программе конкурса.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
-объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Информация о проведении зрелищного мероприятия "Международный концерт эстрадной песни "Белый месяц", соответствует понятию рекламы.
Реклама размещена в нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ее содержании отсутствует классификация информационной продукции по соответствующей категории информационной продукции.
Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространитель - ООО "Восток Медиа Групп" допустило нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.
Согласно статье 1 Закона о рекламе целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей, распространенную 20.02.2019 с 22ч.15мин.19сек по 22ч.55 мин. 38 сек. в эфире телеканала "Мир-Бурятия", рекламу зрелищного мероприятия "Международный концерт эстрадной песни "Белый месяц", поскольку данная реклама распространялась с нарушением части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2019 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 апреля 2019 г. N 003/05/5-6/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2019