Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "ОДК-Климов" (далее - Организатор торгов); от ООО "Экологические инновации" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.04.2019 вх. N 9370-ЭП/19) ООО "Экологические инновации" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "ОДК-Климов" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию (вывозу) и передаче на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с площадок АО "ОДК-Климов" (извещение N 31907500882), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907500882 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию (вывозу) и передаче на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с площадок АО "ОДК-Климов" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках) в редакции от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 744 100 ,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.02.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт - Петербург, ул. Академика Харитона, д. 8 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907500882 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании участника Закупки ООО "Экологические инновации" уклонившимся от заключения договора.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ОДК-Климов" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Экологические инновации" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11147/19 от 04.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11147/19 от 04.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке N 8203/3/4 от 04.03.2019 участник Закупки ООО "Экологические инновации" был признан победителем закупочной процедуры, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 886 172,00 рублей (восемьсот восемьдесят шесть тысяч сто семьдесят два рубля 00 копеек), с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Как следует из п. 4.22.1 Документации, договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п. 33 информационной карты Документации.
На основании п. 33 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) срок заключения договора: 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Согласно пп. 1 п. 4.22.10 Документации проект договора, заключаемого по итогам закупки и обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 35 информационной карты), а также копия протокола разногласий к проекту договора, поданного в составе заявки на участие в закупке (в случае его предоставления в составе заявки), направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Пунктом 35 Информационной карты установлено, что обеспечение исполнения договора не требуется.
В соответствии с п. 4.22.15 Документации, если в п. 34 Информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные п. 4.22.10, направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов:
нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;
посредством курьерской или иной службы доставки;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении и документации о закупке.
Как следует из п. 34 Информационной карты, форма заключения договора в рамках проводимой процедуры Закупки - бумажная.
На основании главы 2 Документации (Термины и определения) установлено, что под днями, указанными в Документации, понимаются календарные дни.
Согласно пп. 3 п. 4.22.17 Документации в целях оптимизации документооборота, а также в случаях возникновения у лица, с которым заключается договор, сложностей при формировании проекта договора, допускается предварительное согласование проекта договора, а также обмен иными документами, представляемыми на этапе заключения договора, с использованием электронной почты и/или функционала ЭТП при соблюдении следующих ограничений: направление проекта договора лицом, с которым заключается договор, по адресу электронной почты заказчика, организатора закупки не может заменить направление проекта договора в порядке, указанном в п. 4.22.15 Документации.
Заявитель в жалобе указывает на то, что 14.03.2019 Заявителем ООО "Экологические инновации" на электронный адрес АО "ОДК-Климов" был направлен проект договора с просьбой внести необходимые корректировки и направить согласованную редакцию договора, однако со стороны АО "ОДК-Климов" ответ не был предоставлен. Заявитель во исполнение п. 33 Информационной карты, так и не дождавшись согласованной редакции договора от АО "ОДК-Климов", 20.03.2019 предоставил в адрес АО "ОДК-Климов" нарочно на подписание два экземпляра договора, о чем свидетельствует сопроводительное письмо к договорам исх. N 20/03-01 от 20.03.2019, на котором имеется подпись представителя АО "ОДК-Климов" о получении. Однако 25.03.2019 АО "ОДК-Климов" в адрес Заявителя направлено письмо N К-731/270-19, в котором АО "ОДК-Климов" признает ООО "Экологические инновации" уклонившимся от заключения договора.
Вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке N 8203/3/4 от 28.02.2019, согласно которому был выбран победитель процедуры Закупки ООО "Экологические инновации", был размещен на сайте электронной торговой площадки "ETPRF" (далее - ЭТП) 07.03.2019, таким образом, 5 календарных дней, установленные п. 4.22.10 Документации, на представление подписанного со стороны победителя Закупки проекта договора в бумажной форме в адрес АО "ОДК-Климов" истекли 13.03.2019.
В соответствии с пп. 1 п. 4.22.20 Документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.
Представители Организатора торгов отметили, что письмом от 11.03.2019 N К-731/217-19 АО "ОДК-Климов" проинформировало Заявителя ООО "Экологические инновации" о необходимости направления проекта договора в соответствии с Документацией о Закупке, при этом после направления указанного письма со стороны Заявителя не было предпринято мер на выполнение обязательных требований, установленных Документацией о Закупке. Заявитель ООО "Экологические инновации" отправил проект договора без подписи на электронный адрес АО "ОДК-Климов" 15.03.2019. При этом с 13.03.2019 АО "ОДК-Климов" могло признать Заявителя ООО "Экологические инновации" уклонившимся от заключения договора на основании пп. 1 п. 4.22.20 Документации, такое решение АО "ОДК-Климов" принято 20.03.2019, что подтверждается протоколом N 8203/3/4 от 20.03.2019. Факт направления в адрес АО "ОДК-Климов" подписанного со стороны Заявителя ООО "Экологические инновации" проекта договора 20.03.2019 не имеет правого значения, так как, с учетом нарушения сроков, установленных Документацией, на предоставление подписанного со стороны победителя Закупки проекта договора в бумажной форме на 7 календарных дней, АО "ОДК-Климов" имело право признать Заявителя ООО "Экологические инновации" уклонившимся от заключения договора.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем ООО "Экологические инновации" был нарушен срок на предоставление в адрес АО "ОДК-Климов" подписанного со стороны ООО "Экологические инновации" проекта договора в бумажной форме, установленный п. 4.22.10 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании участника Закупки ООО "Экологические инновации" уклонившимся от заключения договора принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.04.2019 вх. N 9370-ЭП/19) ООО "Экологические инновации" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "ОДК-Климов" (ИНН: 7802375335, ОГРН: 1069847546383) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию (вывозу) и передаче на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с площадок АО "ОДК-Климов" (извещение N 31907500882) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019