Резолютивная часть решения оглашена "10" апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ИП Матиняна И.А.
В присутствии:
представителя АО "Российский аукционный дом" (далее - Организатор торгов)
представителя арбитражного управляющего Мантрова А.А.(далее - Конкурсный управляющий)
Матиняна И.А. (далее - Заявитель);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Матиняна И.А. (вх. N9379-ЭП/19 от 01.04.2019) на действия Организатора торгов - АО "РАД" при организации и проведении торгов по продаже имущества финансовой организации посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-158124, РАД-158125, документы и сведения по торгам, представленные сторонами
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://sales.lot-online.ru (далее - Сайт торгов).
Предметом аукциона по лоту РАД-158124 является жилой дом - 317,3 кв. м, земельный участок - 895 кв. м, адрес: г. Москва, 4-я Чоботовская аллея, д. 8, вл. 8, жилая площадь - 54,7 кв. м, 2-этажний, кадастровые номера 77:07:0015005:1587, 77:07:0015005:186, земли населенных пунктов - для размещения домов индивидуальной жилой застройки, ограничения и обременения: арест, проводятся мероприятия по снятию.
Предметом аукциона по лоту РАД-158125 является квартира - 100,5 кв. м, адрес: г. Москва, Малый Николопесковский пер., д. 9/1, стр. 2, кв. 38, 5 этаж, кадастровый номер 77:01:0001046:2140, ограничения и обременения: ипотека ПАО "Татфондбанк", ИНН 1653016914, задолженность по коммунальным платежам (175 000 руб.)
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов не представил документы для ознакомления (правоустанавливающие документы, кадастровые паспорта, технические паспорта, поквартирные карточки, судебные акты, счета за коммунальные и иные услуги, выписку из домовой книги).
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
Комиссией установлено, что законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
Сообщения о продаже имущества, размещенные на Сайте торгов, содержат наименования объектов недвижимости, адреса, кадастровые номера, обременения объектов и их площади.
Также в открытом доступе размещены правоустанавливающие документы, фотографии, выписки из ЕГРН, отчет об оценке.
При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.
Согласно сообщениям, размещенным на Сайте торгов, информацию об ознакомлении с имуществом финансовой организации можно получить у Конкурсного управляющего с 10:00 до 16:00 часов по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2; тел. 8 (495) 961-25-26, доб. 62-15, 61-85, а также у ОТ: 8 (926)140-55-07, orlova@auction-house.ru, Ольга Орлова (по лотам 1- 7, 9,10,11); 8 (914)974-10-13, 8 (423)265-23-87, purikov@auction-house.ru, Дмитрий Пуриков (по лоту 8), 8 (909) 983-86-08, o.ivanova@auction-house.ru, Ольга Иванова (по лотам 12-177). Контакты Оператора: АО "Российский аукционный дом", 190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В, 8 (800) 777-57-57.
На заседании Комиссии было установлено, что Конкурсный управляющий предоставил Заявителю возможность ознакомления с документами, назначив встречу на 27.03.2019 с 10.00 до 17.00. Вместе с тем, Заявитель не воспользовался своим правом ознакомиться с документами.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с реализуемым имуществом Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Таким образом, нарушений в порядке проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Матиняна И.А. необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019