Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
конкурсного управляющего Сергеева М.В. (на основании определение Арбитражного суда Калужской обл. от 22.02.2019),
от <...> (залоговый кредитор) - <...>
в отсутствие конкурсного управляющего Елясова А.Ю. (извещен надлежащим образом уведомлением о переносе заседания Комиссии от 11.03.2019);
рассмотрев жалобу конкурсного управляющего Елясова А.Ю. (далее также - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Сергеева М.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации административно-бытового помещения, расположенного по адресу: Калужская обл., г. Калуга, ул. Кирова, д. 9А, площадью 1239,7 кв.м (сообщение N 3348059) (далее - Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурентной процедуры.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в ненадлежащем исполнении обязанностей по публикации сведений о Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.
Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует нераскрытие сведений в отношении реализуемого имущества.
Сообщение об проведении торгов опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru 26.12.2018. Дата окончания подачи заявок на участие в Торгах - 13.03.2019.
В ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель не является участником оспариваемых Торгов, и в названных торгах является вновь назначенным конкурсным управляющим.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что не имеет заинтересованности в принятии участия в процедуре. При этом он также пояснил, что целью подачи жалобы в антимонопольный орган является проверка соответствия действий "бывшего" конкурсного управляющего Сергеева М.В. требованиям действующего законодательства.
Таким образом, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены по смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель залогового кредитора пояснил, что на основании статьи 138 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 06.03.2019 им было подано заявление об оставлении имущества за собой. В свою очередь конкурсный управляющий, действующий в настоящее время, подтвердил, что имущество, выставленное на торги, подлежит передаче залоговому кредитору, с которым надлежит заключить соответствующий договор.
В рамках заседания Комиссии 11.03.2019 Заявитель затруднился пояснить, каким образом и чьи права могут быть нарушены в результате действий Организатора торгов.
Учитывая совокупность обстоятельств, представленные в материалы дела доказательства, пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае невозможно установить круг лиц, права которых подлежат восстановлению.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2019 N ПО/10332/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2019 г. N 1-00-565/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019