Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Горсерв": <...>
от ПАО "МГТС": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Горсерв" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО "МГТС" (далее также - Заказчик) при проведении приглашения к сотрудничесту в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по компьютерной помощи абнентам МГТС в сегментах В2С/В2В (реестровый N 31807348604) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке его заявки с нарушением порядка, установленного Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 05.10.2017.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 23 790 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 24.12.2018.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.02.2019 N 31807348604-02 (далее - Протокол) следует, что заявке Общества было присвоено ноль баллов по критериям "Опыт оказания услуг компьютерной помощи клиентам сегмента B2B/B2C" и "Опыт выполнения работ по монтажу/восстановлению абонентских оптических линий связи".
На участие в закупочной процедуре была подана заявка консорциума, в составе которого ведущим участников являлось ООО "Горсерв". Заявитель считает, что в составе заявки на участие в Закупке были представлены документы, подтверждающие опыт названных услуг и работ, а Заказчик неправомерно их не учел.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 9 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки (далее - Критерии оценки).
Согласно Критериям оценки опыт оказания услуг компьютерной помощи клиентам сегмента B2B/B2C, выполнения работ по монтажу/восстановлению абонентских оптических линий связи подтверждается на основании представленных участников подписанных с друх второн копий договоров, актов выполненных работ, содержащих информацию об объеме выполненных работ и об их стоимости за период с 01.01.2016 по 30.11.2018 гг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества были представлены только акты выполненных работ. Копии договоров, из которых можно было понять предмет и состав выполненных работ, а также точно определить их соответствие предмету, указанному в Закупочной документации, отсутствовали. Соответственно, при оценке заявки Общества представленных участником опыт не был зачтен.
При этом на вопрос Комиссии представитель Заявителя подтвердил отсутствие в составе заявки копий соответствующих договоров.
Относительно довода жалобы об ограничении конкуренции, искусственного создания Заказчиком условий для победы ООО "Мастер", ООО "Промтехсвязьстрой" и ООО "Лимбо" в Закупке представители Заказчика пояснили следующее.
Согласно по условиям пункта 12 Закупочной документации победителями признаются 3 участника, соответствующие требованиям Закупочной документации и набравшие макисмальное количество баллов согласно Критериям оценки. В случае, если несколько участников набирают одинаково суммарное количество баллов, победитель определеяется по дате и времени размещения заявки на электронной площадке (победителем признается участник, ранее подавший заявку).
В соответствии с Приложением N 1 к Протоколу ООО "Мастер", ООО "Промтехсвязьстрой" и ООО "Лимбо" набрали максимальное количество баллов (100 баллов) и подали заявки раньше всех. Таким образом, даже при условии зачёта опыта консорциум во главе с ООО "Горсерв" не мог стать победителем Закупки.
Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав доводы сторон и проверив их обоснованность, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения положения законодательства в сфере закупок и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горсерв" (ОГРН: 1137746300779, ИНН: 7721790647) на действия ПАО "МГТС" (ОГРН: 1027739285265, ИНН: 7710016640) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2019 N ПО/9414/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2019 г. N 1-00-495/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019