Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ПАО "МОЭСК" - <...> (по доверенности от 04.12.2018 N 77/555-н/77-2018-8-1367);
в отсутствие ООО "МКС", АО "Управление ВОЛС-ВЛ" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 14.01.2019 N ИГ/659/19),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "МКС" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МОЭК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию биотуалетов на подстанциях для нужд Московских высоковольтных сетей - филиала ПАО "МОЭСК" в 2019 - 2020 гг. (реестровый
N 31807328904) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во включении в Закупочную документацию положения, не соответствующего предмету Закупки и действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 19.12.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.10 требования к исполнителю в части оказания услуг Технического задания, сметный расчет к договору на оказание услуг по ТО должен быть выполнен в нормативной базе ТСН - 2001 (МГЭ) с переводом
в уровень текущих цен - декабрь 2017.
Как утверждает Заявитель сметный расчет, исходя из предмета Закупки, должен быть произведен в базе СН-2012.
Согласно информационному письму от 07.08.2015 N ДПР-50-3/1-87/15 Департамента экономической политики и развития города Москвы сборники стоимостных нормативов (СН - 2012) утверждены Распоряжением от 30.12.2014 N 55 - Р. Данные сборники предназначены для применения при определении стоимости работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному
и тематическому оформлению, для расчёта начальных (максимальных) цен государственных контрактов и оценки достоверности определения сметной стоимости работ на объектах городского заказа экспертными организациями. При осуществлении закупок государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50%.
При определении стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, ремонтно - реставрационным работам, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не подлежит проверке достоверности, подлежит применению сметные нормативы ТСН - 2001 для города Москвы.
Заказчик не является государственным унитарным предприятием города Москвы. Услуги, выставленные Заказчиком на торги, не являются государственным контрактом.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления требования о подготовке сметной документации по сборникам
ТСН - 2001.
При этом Заявитель не явился на рассмотрение настоящей жалобы, не
опроверг заявленные контрдоводы, не пояснил, каким образом вышеизложенные обстоятельства нарушают его права и законные интересы.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МКС" (ИНН: 7718994986, ОГРН: 1147746948348) на действия ПАО "МОЭСК" (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.01.2019 N ИГ/659/19.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2019 г. N 1-00-44/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019