Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/05-241/2019 в отношении ИП <_> по факту некорректного сравнения Компании <_>, в г. Казань, по ул. Ямашева, 42А, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
в присутствии:
представителя ИП <_> по доверенности N <_>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт о преимуществах рекламного товара перед находящимися в обороте товарами Компании <_>, в г. Казань, по ул. Ямашева, 42А, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На рекламной конструкции <_>,в г. Казань, по улице Ямашева, 42А, присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Утверждение <_> обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автоломбарда среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.
В данном случае <_> способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автоломбард <_> является лучшей, среди других аналогичных услуг.
В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автоломбарда, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автоломбард и услуги, оказываемые в нем, являются "N1", а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автоломбарда и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП <_>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Заседание Комиссии было назначено на 05 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут.
На заседание Комиссии присутствовал представитель ИП <_> по доверенности N <_>.
В ходе рассмотрения дела N016/05/05-241/2019 в Управление ИП <_>не были представлены договора на изготовление и размещение рекламной вывески с текстом <_> и информацию об изготовителе рекламной вывески, которое вызвано отсутствием компании изготовителя (исполнителя), имеющиеся телефоны исполнителя не обслуживаются.
Согласно пояснениям представителя <_>, был заключен договор N 210 от 25 сентября 2018 года ИП <_> и ИП <_> на проведение согласования объекта наружной рекламы. Также обозначение <_> является на данный момент единственной Компанией, и в будущем будет расширение Компании <_> под другими порядковыми номерами.
Однако, потребитель, обращая внимание на рекламный макет в газете со словосочетанием <_> делает вывод о превосходстве данного сервиса над другими, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.
В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, однако не всех (в случае если заявленное преимущество недостоверно ни по одному из критериев, такая реклама должна признаваться недостоверной - в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу Компании <_>, в г. Казань, по ул.Ямашева, 42А, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
ИП <_> выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение и размещение рекламной вывески "Автозайм N1" без каких-либо указаний конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются "N1".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 апреля 2019 г. N 016/05/05-241/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019