Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя 000 N "Сибинтек" - <...>
в отсутствие представителей ООО "СибИТ-Проекгы", АО "ТЭК-Торг" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.03.2019 N ПО/10234/ 19);
рассмотрев жалобу ООО "СибИТ-Проекгы" (далее также - Заявитель) на действия ООО ИК "Сибинтек" (далее также - Заказчик) при проведении запроса
предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку СХД (реестровый N ЗП902063) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупках, а также в установлении сокращенных сроков для подачи заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам,
4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО ИК "Сибинтек" не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, о чем свидетельствует представленная в материалы дела выписка из реестра акционеров по состоянию на 25.01.2019.
При осуществлении закупочной деятельности ООО ИК "Сибинтек" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг N ОБ-П-02З от 25.10.2017.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, а также заслушав возражения Заказчика, Комиссия установила, что Заказчик не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Одновременно Заявителем не представлено доказательств об обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства в сфере закупок.
Таким образом, Закупка проведена не в соответствии с положением Закона о закупках, в свою очередь, обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства в сфере закупок не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу 000 "СибИТ-Проекты" (ИНН: 2463215159; ОГРН: 1092468037199) на действия ООО ИК "Сибинтек" (ИНН: 7708119944; ОГРН: 1027700251314) при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2019 N ПО/10234/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2019 г. N 1-00-1933/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019