Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*
рассмотрев жалобу *данные изъяты* (вх. N531/10 от 28.03.2019 г.) (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее Организатор торгов), (ИНН /КПП 9101004230/910101001, ОГРН 1149102112301) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N291218/10198509/01 от 29.12.2018 (открытый конкурс), лоты N5, 11, 13),
в присутствии: *данные изъяты*
в отсутствии Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
28.03.2019 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба *данные изъяты* (вх. N531/10) на действия Организатора торгов при продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N291218/10198509/01 от 29.12.2018, лоты N5, 11, 13).
Заявителем в жалобе указан довод о незаконном отклонении заявок на участие в конкурсе по лотам N5, 11, 13.
Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив, что решения об отказе в допуске к участию в конкурсе Заявителя по лотам N5, 11, 13. является обоснованным, так как в составе заявок содержатся неполные сведения, установленные требованиями конкурсной документации.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 29.12.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по указанным в жалобе лотам (извещение - N 291218/10198509/01):
лот N5 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 107, буна N 8, площадь 2361 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер 90:00:000000:201;
лот N11 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 96, буна N 19, площадь 1848 кв.м; карта N 95, буна N 20 пл 1901 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер 90:00:000000:201;
лот N13 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 93, площадь 1049 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер 90:00:000000:201.
Целевое назначение: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).
Основанием для проведения торгов являлось решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 25.03.2015 N 9/57 "Об утверждении порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым".
Срок действия договора аренды: 10 лет.
Приказом N79 от 26.12.2018 Организатором торгов утверждена конкурсная документация. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса N29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым размещена 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Конкурсная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 " О защите конкуренции", положениями Приказа N 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67, Правила), иными нормативно-правовыми актами.
В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России в отношении довода установлено следующее.
Согласно протокола от 19.03.2019 Организатор торгов заявки на участие в открытом конкурсе N 29-2018 от 20.02.2019 по лотам N5, 11, 13 отклонил. Основанием для отклонения заявок послужило представление Заявителем копий паспорта гражданина Российской Федерации на двух листах состоявших из копии 1, 2, 6 и 7 страниц в нарушение п. 8.3 Конкурсной документации, которым предусмотрено, что заявки на участие должны содержать копии документов, удостоверяющих личность. При этом п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением N 828 копией паспорта является копия всех содержащихся в нем страниц. В обосновании принятого комиссией Организатора торгов решения в протоколе имеется ссылка на пункт 6.1 Конкурсной документации, согласно которого заявитель не допускается комиссией Организатора торгов к участию в конкурсе в случаях непредставления документов, определенных пунктом 8.3 раздела 8 конкурсной документации.
Комиссией Крымского УФАС России изучены заявки Заявителя и установлено, что Заявителем в составе заявок предоставлена копия паспорта гражданина Российской Федерации на двух листах состоявшая из копии 1, 2, 6 и 7 страниц.
Организатором торгов согласно пункта 6.1 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц). Заявка Заявителя была отклонена за непредставление полной копии всех страниц паспорта. Согласно п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года N 828), паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В пункте 2 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года N 828) представлено описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Согласно Раздела II Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 477) копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, Заявитель предоставил неполную копию паспорта, и такая копия не является "документом, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки".
Комиссия Крымского УФАС России изучив заявки Заявителя, приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно отклонил их по основаниям указанных в протоколе от 19.03.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 29-2018 от 20.02.2019.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу *данные изъяты*на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N291218/10198509/01, лоты N5, 11, 13), необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные уведомлением N 07/523 от 02.04.2019 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 марта 2019 г. N 07/60-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019