Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>,
Членов Комиссии:
<_>,
<_>,
в присутствии от заказчика - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 10.01.2019,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Цифровая техника", направивший ходатайство о рассмотрении жалобы без своего представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Цифровая техника" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии (изв. N 31907643585), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.03.2019 обратилось ООО "Цифровая техника" с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии (изв. N 31907643585).
В жалобе ООО "Цифровая техника" указывает, что обществом подана заявка на участие в запросе котировок. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что в заявке отсутствует техническое предложение с функциональными характеристиками.
Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что техническое предложение с функциональными характеристиками в составе поданной заявки содержится.
ООО "Цифровая техника" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Представители заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что заявка ООО "Цифровая техника" обоснованно признана несоответствующей установленным требованиям.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 22.01.2019 генеральным директором предприятия Казариной О.Н. (далее - Положение).
Особенности порядка проведения запроса котировок в электронной форме установлены главой 11 Положения.
Запрос котировок - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (пункт 1.1 главы 11 Положения).
Под запросом котировок в электронной форме понимается запрос котировок в электронной форме, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 1.2 главы 11 Положения).
Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением о закупке (пункт 10.1 главы 11 Положения).
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в извещении о закупке, признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям.
Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке (пункт 10.2 главы 11 Положения).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования установлены подпунктами 1,2,3 пункта 3.1 раздела 3 главы 7 Положения.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
15.03.2019 ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение N 31907643585 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии (изв. N 31907643585) (далее - Извещение), а также документацию (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 765 188,00 руб.
Закупка N 31907643585 осуществлялась на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (http://www.rts-tender.ru).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.03.2019 на участие в закупке подано 4 заявки. Участнику закупки N 2 отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению - к заявке не приложено техническое предложение с функциональными характеристиками и потребительскими свойствами товара в соответствии с техническим заданием заказчика.
Согласно подпункту 3 пункта 24 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать следующие документы: предложение Участника закупки в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) и других условий договора по форме 3 раздела III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Пунктом 27 Информационной карты Документации установлено, что по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Участника закупки к участию в Запросе котировок в электронной форме в том числе, случаях:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
несоответствия Участника закупки требованиям, установленным пунктом 12 раздела II "Информационная карта" Документации;
несоответствия Заявки требованиям настоящей Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный Документацией о закупке;
представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.
В заседании Комиссии представитель пояснил, что техническое предложение с функциональными характеристиками и потребительскими свойствами товара было приложено в виде файла с названием "ЗАЯВКА Фармация.docx".
При этом вышеуказанный файл размещен ООО "Цифровая техника" в разделе "Ценовое предложение".
Согласно пункту 8 Регламента работы электронной площадки "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденного Приказом Генерального директора ООО "РТС-тендер" (далее - Регламент), Заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в конкурсе с двумя частями заявок и запросе предложений с двумя частями заявок состоят из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.
Пунктом 8.9.1 Регламента установлено, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки "Ценовое предложение", учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки "Ценовое предложение", не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки "Ценовое предложение", поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.
Таким образом, в связи с прикреплением ООО "Цифровая техника" файла с техническими характеристиками товара в разделе "Ценовое предложение", заказчику при рассмотрении заявок указанный файл не был доступен для рассмотрения на соответствие предложенного заявителем товара требованиям Документации. Следовательно, комиссия заказчика приняла решение об отклонении такой заявки.
С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Цифровая техника" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цифровая техника" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств KYOCERA Ecosys M2735DN или эквивалент для нужд ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии (изв. N 31907643585) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 апреля 2019 г. N 17-ЗП-2019 (ключевые темы: запрос котировок - участники закупок - потребительские свойства - закупки товаров, работ и услуг - субъекты малого и среднего предпринимательства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019