Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Строгина Е. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Митченко Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП Новиковой Я.А. (вх. N 2337э от 02.04.2019) на действия заказчика ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (НГУ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон на пластиковые в МОП здания семейного общежития N11 (Пирогова 22) для нужд НГУ (N31907658206), в присутствии представителя НГУ "_" и в отсутствие представителя ИП Новиковой Я.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Новиковой Я.А. (вх. N 2337э от 02.04.2019) на действия заказчика ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (НГУ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон на пластиковые в МОП здания семейного общежития N11 (Пирогова 22) для нужд НГУ (N31907658206). Заявитель сообщает следующее.
Участником ИП Новикова Я.А. 26 марта 2019 г. была подана заявка N80971 на участие в электронном аукционе N31907658206 "Выполнение работ по замене окон на пластиковые в МОП здания семейного общежития N 11 (Пирогова 22) для нужд НГУ"
Сведения об НМЦ 1 911 430,80 (один миллион девятьсот одиннадцать тысяч четыреста тридцать) рублей,80 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 31907658206, заявка ИП Новикова Я.А. была отклонена. Идентификационный номер заявки 80971.
Причина: Не предоставление информации, предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме): нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара, (п.20 Приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Доводы жалобы: С отклонением заявки не согласны, так как в п. 20 информационной карты аукционной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) Гири наличии) поставляемого товара, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услут) товара и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется), а так же согласно ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", указанного в техническом задании аукционной документации, который гласит, что каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), в котором указывают: наименование и адрес предприятия-изготовителя или его товарный знак.
Участником в составе заявки была предоставлена следующая информация:
СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЛЯЕМОМ (ИСПОЛЬЗУЕМОМ) ТОВАРЕ
|
Приложение N1 к заявке |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по замене окон на пластиковые в МОП здания семейного общежития N 11 (Пирогова 22) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (НГУ)
Подрядчик производит работы по замене окон на пластиковые в МОП (места общего пользования) здания семейного общежития N 11 (Пирогова 22) с уборкой, вывозом и утилизацией строительного мусора с места производства работ.
Работы по замене окон на пластиковые окна, изготовленные из материалов подрядчика (далее "Работы"), выполняются в соответствии с действующими стандартами, строительными и санитарными нормами и правилами: ГОСТ "Блоки оконные. Общие технические условия". ГОСТ "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", ГОСТ "Блоки оконные из поливинилхлоридных блоков к стеновым проемам. Общие характеристики", ГОСТ " Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами", ГОСТ "Стеклопакеты клееные строительного назначения", ГОСТ "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", ГОСТ "Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков", СниП "Тепловая защита зданий", СниП "Отопление, вентиляции и кондиционирование"
Состав работ:
выезд замерщика, для уточнения размеров (точные размеры оконных блоков, размеры водоотливов устанавливаются Подрядчиком после проведения замеров и отражаются в Акте проведения замера);
демонтаж старых оконных блоков - 27 шт.;
изготовление пластикового окна в соответствии с требованиями к изделию, установленными настоящим Техническим заданием;
доставка пластиковых окон (блоков) до места установки;
установка пластиковых окон (блоков);
установка оцинкованных отливов;
установка откосов;
установка ручек с функцией закрывания на ключ, декоративных заглушек и колпачков;
герметизация примыканий оконного блока к проемам;
обрезка монтажной пены;
штукатурка наружных откосов;
регулировка фурнитуры открывающихся (закрывающихся) частей оконных блоков и рам;
уборка и затаривание мусора в мешки;
вывоз мусора
На Подрядчика возлагается обязанность приобретения материалов, их транспортировка до места выполнения ремонта, подготовки рабочего места, организация выполнения демонтажных и ремонтных работ, обеспечение работ всеми необходимыми материалами, инструментом и оборудованием, складирование и вывоз строительного мусора.
Обязательным требованием является соблюдение действующих норм, стандартов и правил определенных действующим законодательством. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований обязательных стандартов, СНиПов и др. нормативно-технических документов. Исполнитель в период производства работ осуществляет поэтапную сдачу выполненных работ с оформлением актов на скрытые работы.
Все работы осуществляются в условиях эксплуатации здания. Организация выполнения работ обеспечивает безопасность при производстве ремонтных работ.
Вывоз строительного мусора осуществляется силами Подрядчика. При исполнении Договора, Заказчик не предоставляет Подрядчику бытовые, складские и иные помещения. Подрядчик несет ответственность:
за соблюдение работниками мероприятий по охране труда и технике безопасности;
за соблюдение работниками требований правил пожарной безопасности;
за соблюдение работниками требований по электробезопасности;
риска случайного повреждения имущества Заказчика во время производства работ (компенсирует Заказчику 100% в денежном или материальном выражении).
Применяемые материалы и изделия имеют характеристики, удовлетворяющие нормативным требованиям и подтвержденные действующими сертификатами соответствия, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими заключениями. Используемые материалы новые, не бывшие в использовании. Копии документов, подтверждающих качество материалов, представлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.
Страна происхождения поставляемых товаров - Россия.
Требования к изделию - пластиковое окно:
Количество окон - 27 шт.
Размеры: высота -1 ООО мм, ширина -3 ООО мм (точные размеры оконных блоков, размеры водоотливов устанавливаются Подрядчиком после проведения замеров и отражаются в Акте проведения замера)
Цвет пластика - белый.
Способ открывания створок: поворотно-откидной, внутрь помещения
Все притворы окон содержат уплотнительные прокладки (две) из морозостойкой резины
Характеристика:
Вид стеклопакета: энергосберегающий Тип остекления: двухкамерный Сопротивление теплопередачи: 0,78 Коэффициент направленного пропускания света, 68%
Звукоизоляция: 28 ДБ
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|
1 |
Оконный блок 3000 мм* 1000 мм
1100 800 1100 3000
|
Количество |
шт |
27 |
|
Профиль |
|
ПВХ, 3-х камерный |
|||
Количество створок в оконном блоке |
|
3 (левая и правая часть глухие) |
|||
Способ открывания створки |
|
Поворотно-откидной правого исполнения |
|||
По направлению открывания створки |
|
Внутрь помещения |
|||
Количество камер в стеклопакете |
|
2 |
|||
Толщина стеклопакета |
мм |
32 мм |
|||
Толщина профиля |
мм |
58 мм |
|||
Наличие микролифта |
|
В наличии |
|||
Наличие блокиратора от ошибочных действий |
|
В наличии |
|||
Наличие подставочног о профиля |
|
В наличии |
|||
Цвет уплотнений |
|
Серый |
|||
Наличие оконной ручки |
|
В наличии, цвет - белый |
|||
Цвет ПВХ профиля |
|
Белый |
|||
Отлив |
|
Сталь оцинкованная 150x3000 |
|||
Отделка внутренняя |
|
Уголок 105 град. 30x40 D=5 м |
|||
Отделка наружная |
|
Уголок 105 град. 106x20x2 D=8 м |
|||
Ручка оконная |
|
алюминиевая, белая, с запирающимся устройством |
Гарантийный срок на выполненные работы и используемые материалы устанавливается продолжительностью 36 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется со дня утверждения Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)
Гарантия качества результата выполнения работ, предусмотренных договором, распространяется на все составляющие результаты работы, выполненные в рамках договора.
Если в течение гарантийного срока обнаружатся дефекты, являющиеся результатом работ по договору, Подрядчик устраняет такие дефекты за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком в письменном виде, а также, в случае необходимости, повторно выполнить отдельные виды работ, в которых были выявлены дефекты. При этом гарантийный срок продлевается на время устранения дефектов, а на результат устраненных дефектов начинает течь заново.
Являясь дилерами производителя, в своей заявке мы продекларировали страну происхождения оконного блока - Россия, товарный знак оконного блока у производителя отсутствует.
Жалоба ИП Новиковой Я.А. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Новосибирский государственный университет представил следующие возражения на доводы жалобы.
Заявка номер 80971 ИП Новикова Я.А. была отклонена с формулировкой "Непредоставление информации, предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме): нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара, (п.20 Приложения N1 к документации)". Вынося такое решение, комиссия Заказчика руководствовалась следующим доводом:
В таблице Сведений о поставляемом (используемом) товаре заявки Заявителя содержится столбец "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара". В данном столбце содержится только одно слово - "Россия", что предположительно является страной происхождения товара, используемого при выполнении работ. Другой информации, которая судя по заголовку (а также согласно требований п.20 Приложения N1 к документации об аукционе (...а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара...) должна быть там указана, (в частности - товарного знака) в данном столбце не содержится. Заявитель с этим согласен.
Исходя из вышеизложенного. Новосибирский государственный университет просит признать жалобу ИП Новикова Я.А. необоснованной. Падение цены в ходе аукциона составило более 70%.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон на пластиковые в местах общего пользования здания семейного общежития N11 (Пирогова 22) N 31907658206 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок NАЭ03-223/2019 от 28.03.2019 г. заявка ИП Новиковой Я.А. (N80971) была отклонена по причине не предоставления информации, предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме: нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара (п. 20 Приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с п. 20 Информационной карты первая часть заявки на участие должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара. Также данный пункт гласит, что требования к форме и оформлению определены Приложением 4 настоящей документации.
ИП Новикова Я.А. в заявки не указала товарный знак, так как поставляемый товар не имеет товарного знака.
В документации о закупке отсутствует требование об указании слова "отсутствует" при отсутствии у изделия товарного знака.
Таким образом, ИП Новикова Я.А. правомерно не указала товарный знак (он отсутствует у изделия) или слово "отсутствует".
Отклоняя заявку ИП Новиковой Я.А., комиссией заказчика не учтено условие закупочной документации, из которого буквально следует, что в 1-й части заявки участниками закупки должна быть указана информация о товарном знаке (его словесное обозначение) только при наличии товарного знака.
Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Новиковой Я.А.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Новиковой Я.А. (вх. N 2337э от 02.04.2019) на действия заказчика ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" (НГУ) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон на пластиковые в МОП здания семейного общежития N11 (Пирогова 22) для нужд НГУ (N31907658206) обоснованной.
Выдать ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 апреля 2019 г. N 054/01/18.1-655/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019