Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Финансового управляющего (далее - Организатор торгов): ,
в отсутствие представителей *** (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 28.03.2019 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатором торгов - ***, нарушен порядок организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - *** (идентификационный номер торгов на сайте https://m-ets.ru - 35670-ОАОФ, bankrot.fedresurs.ru - 1665329, Лот N 1 "Жилой дом, кадастровый номер 50:20:0050309:119, площадь 340,1 кв.м., адрес местонахождения: Одинцовский район, сельское поселение Ершовское, д. Ларюшино, ГП-2, уч. 64; 2. Земельный участок, кадастровый номер 50:20:0050310:170, площадь 1308 кв.м, адрес местонахождения: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Московская область, район Одинцовский, с/о Аксиньинский, д. Ларюшино, ГП-2, уч. 64; 3. Сооружение: газопровод низкого давления (распределительный), кадастровый номер 50:20:0050310:1116, площадь 56,8 м, адрес местонахождения: Московская область, Одинцовский район, д. Ларюшино, ГП-2, уч. 64") в части отказа Заявителю в допуске к ознакомлению с подлежащим продаже имуществом должника.
Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Организатор торгов осуществляет продажу имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве; частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
01.02.2019 сообщение о продаже предприятия N 3631467 размещено в Едином федеральном реестре сведений по банкротству (bankrot.fedresurs.ru) (далее - ЕФРСБ). Также сообщение о продаже предприятия N 35670-ОАОФ размещено на сайте электронной торговой площадки сайте https://m-ets.ru ).
Информация о размещении сообщения о продаже имущества должника в официальном печатном издании - газете "Коммерсант" не представлена.
Порядок продажи имущества должника путем проведения торгов в форме аукциона установлен статьей 110 Закона о банкротстве.
Так, пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Основанием для проведения торгов явилось решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.07.2018 г. по делу N А40-74642/2016, которым в отношении гражданина *** введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утверждена Смирнова Елена Валентиновна.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2018 г. по делу N А40-74642/2016 ** от исполнения обязанностей финансового управляющего освобождена, финансовым управляющим утверждена ***.
Согласно представленным пояснениям и информации, размещенной на официальном сайте, в период приема заявок с 18.02.2019 09:00 по 25.03.2019 16:00 на аукцион по продаже имущества должника не подано ни одной заявки, в связи с чем торги признаны несостоявшимися.
Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110 Закон о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В сообщении о проведении торгов указаны следующие сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание: "Имущество находится в залоге у Банка СОЮЗ (АО). Подлежит продаже одним лотом.
Лот N 1: 1. Жилой дом, кадастровый номер 50:20:0050309:119, площадь 340,1 кв.м, адрес местонахождения: Одинцовский район, сельское поселение Ершовское, д. Ларюшино, ГП-2, уч. 64.
2.Земельный участок, кадастровый номер 50:20:0050310:170, площадь 1308 кв.м, адрес местонахождения: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Московская область, район Одинцовский, с/о Аксиньинский, д. Ларюшино, ГП-2, уч. 64.
3. Сооружение: газопровод низкого давления (распределительный), кадастровый номер 50:20:0050310:1116, площадь 56,8 м, адрес местонахождения: Московская область, Одинцовский район, д. Ларюшино, ГП-2, уч. 64.
В доме есть прописанные лица, в том числе несовершеннолетние. Доступ в дом ограничен ввиду проживания в нем прописанных лиц".
В графе сообщения "Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника" указано, что: "Ознакомление с условиями, характеристиками имущества, более подробной информацией по адресу: г. Тверь, ул. Серебряная, д. 12, в рабочие дни с 10:00 до 16:00 предварительно созвонившись с организатором торгов по номеру 8(4822)777691".
Согласно доводам жалобы, Заявитель в связи с намерением принять участие в торгах в целях приобретения имущества должника ***. обратился к финансовому управляющему ***. с просьбой предоставить возможность осмотреть недвижимое имущество, подлежащее продаже, в том числе, произвести фотосъемку указанного имущества, а также предоставить возможность ознакомиться с правоустанавливающими документами на недвижимое имущество, технической документацией на газопровод низкого давления, техническими паспортами на объекты недвижимости (актуальные на дату опубликования сообщения), а также с условиями залога в пользу ЗАО Банк "СОЮЗ".
Письмо с указанным заявлением было направлено 20.03.2019 г. на почтовый адрес финансового управляющего ***, а также 19.03.2019 г. на адрес электронной почты управляющего, указанный в официальных сообщениях о торгах.
20.03.2019 г. на электронный адрес Заявитель поступил ответ от Организатора торгов о том, что запрошенная Заявителем документация отсутствует; осмотр указанного имущества также невозможен ввиду того, что в нем проживает бывшая жена должника (препятствует осмотру) и несовершеннолетний ребенок.
Из пояснений Организатора торгов следует, что правоустанавливающие документы на недвижимое имущество и техническая документация на газопровод и объекты недвижимости у финансового управляющего отсутствуют, должником данные документы не передавались. Условия залога в пользу Банка "СОЮЗ" АО не подлежат представлению для ознакомления при проведении торгов как не имеющие правового значения для принятия решения об участии в торгах и не несущие какой-либо существенной информации об имуществе.
Из указанного следует, что в данном случае имеются объективные причины невозможности предоставить запрошенные Заявителем документы и сведения Организатором торгов.
Кроме того, возможность обеспечить осмотр имущества, которое реализовывалось на торгах, у финансового управляющего также отсутствует.
Так, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" при рассмотрении дел о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, суды должны учитывать необходимость обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника (в том числе его правами на достойную жизнь и достоинство личности). Указанное обстоятельство подлежит учету судом, рассматривающим дело о банкротстве, при рассмотрении ходатайства финансового управляющего о предоставлении ему доступа в принадлежащие должнику жилые помещения.
Учитывая, что в жилом помещении зарегистрированы и проживают бывшая жена и несовершеннолетний ребенок должника, во избежание нарушения их конституционных прав осмотр имущества и предоставление доступа к нему должен быть согласован как с собственником имущества, так и с проживающими в помещении лицами.
При оценке доводов о невозможности осмотра спорного имущества, Комиссия также учитывает, что в сообщении прямо указано, что в доме есть прописанные лица, в том числе несовершеннолетние. Доступ в дом ограничен ввиду проживания в нем прописанных лиц.
Кроме того, как справедливо отмечает Организатор торгов, осмотр имущества возможен только со стороны, без осуществления прямого доступа на территорию, и для такого осмотра участие финансового управляющего не является необходимым.
При таких обстоятельствах, а также, учитывая фактическое отсутствие у Организатора торгов запрошенных Заявителем документов и сведений, у Комиссии отсутствуют основания для признания в действиях Организатора торгов нарушения требований абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закон о банкротстве.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу *** необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 апреля 2019 г. N 05-6/2-17-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019