Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-139/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <_> - и - <_> - ст. 11, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении аукционов в электронной форме N0111300000416000307, N0111300000417000178,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение (вх. N20170/ж от 20.10.2017 г.) по признаку нарушения антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <_> - и - <_> -.
По результатам анализа представленных документов был издан приказ Татарстанского УФАС России от 12.07.2018 г. N01/312-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <_> - и - <_> - ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении аукционов в электронной форме N0111300000416000307, N0111300000417000178.
В ходе рассмотрения дела и анализа материалов дела, Комиссия пришла к выводу о наличии признаков нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск, - <_> - и - <_> - статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела N06-139/2018 ответчики по делу указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.
По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.
Татарстанским УФАС России у <_> по государственному заказу Республики Татарстан" была запрошена информация обо всех электронных торгах (реестр торгов, сведения об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП (с указанием даты и времени) при подаче заявок и подаче предложений во время проведения торгов, реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения торгов), в которых принимали участия:
- <_> -
- <_> -
и заказчиком по которым выступал Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск - <_> - за период с 01.01.2016 г. по 12.07.2018 г.
По результатам анализа предоставленной информации установлено, что ответчики за период с 2016 по 2018 приняли совместное участие в 3 аукционах в электронной форме, попеременно становясь победителями с минимальным снижением начальной максимальной цены (1 %).
1. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 17 февраля 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0111300000416000131 с предметом: "Оказание услуг по содержанию кладбищ в 2016 году".
Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск.
Начальная максимальная цена контракта по аукциону N 0111300000416000131 составила 650 000.00 рублей.
Протоколом подведения итогов от 01.03.2016 г. <_> признано победителем с ценовым предложением в размере 643 500,00 рублей.
Снижение начальной максимальной цены контракта по указанному аукциону составило 1 %.
Между Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск и <_>был заключен муниципальный контракт N 5-1 от 14.03.2016 г.
2. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 15 декабря 2016 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N0111300000416000307 с предметом: "содержание кладбищ г. Лениногорска 2017 г.".
Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск.
Начальная максимальная цена контракта по аукциону N 0111300000416000307 составила 700 000,00 рублей.
Аукцион был проведен 09.01.2017 г. согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме.
Протоколом подведения итогов от 11.01.2017 г. <_> признано победителем с ценовым предложением в размере 693 000,00 рублей.
Снижение начальной максимальной цены контракта по указанному аукциону составило 1 %.
Между Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск и <_> был заключен муниципальный контракт N 113-1 от 23.01.2017 г.
3. 19 декабря 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0111300000417000178 с предметом: "услуги содержания кладбищ".
Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования город Лениногорск.
Начальная максимальная цена контракта по аукциону N 0111300000417000178 составила 712 600,00 рублей.
Аукцион был проведен 09.01.2018 г. согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме.
Протоколом подведения итогов от 11.01.2018 г. МАУ "ССВПД "Ритуал" признано победителем с ценовым предложением в размере 705 474,00 рублей.
Между Исполнительным комитетом муниципального образования город Лениногорск и <_> был заключен муниципальный контракт N 49-1 от 22.01.2018 г.
Такое пассивное поведение участников аукциона свидетельствует о намерении обеспечить заключение контракта по максимально высокой цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.
Комиссией установлено, что по результатам проведения вышеуказанных аукционов, <_> было признано победителем в 2 аукционах и заключило муниципальных контрактов на сумму 1 398 474 рублей.
<_> было признано победителем в 1 аукционе и заключило государственный (муниципальный) контракт на сумму 643 500,00 рублей.
Таким образом, ответчики, реализовав групповую модель поведения, заключили государственные (муниципальные) контракты на сумму 2 041 974,00 рублей.
Общая сумма начальных максимальных цен контрактов в рассматриваемых аукционах составила 2 045 224,00 рублей.
Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ответчиков осуществлялась с одного и того же IP-адреса.
Относительно совпадения IP-адресов при подаче заявок для участия в вышеуказанных аукционах и подачи ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения <_> и <_> на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:
- <_>
- <_>
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам (точкам доступа), в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Комиссия отмечает, что ответчики по делу не представили документы, подтверждающие правомерность осуществления предпринимательской деятельности по одному адресу.
Более того, по результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок), с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 10, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей файл, имя учетной записи, изменившей файл, размер файла.
До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчик возражения в письменной форме не представил.
Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
Доказанность соглашений на электронных аукционах посредством установления относительно единообразного поведения и факта подачи заявок и ценовых предложений участниками с одного IP-адреса подтверждается многочисленной судебной практикой.
"Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия заключенного между обществами устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, путем отказа от конкурентной борьбы в представлении ценовых предложений в процессе определения поставщика, что недопустимо в силу положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции "(Постановление Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-АД15-18019 по делу N А40-323/2015).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать <_> и <_> нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 апреля 2019 г. N 06-139/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019