Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Коммунальное хозяйство", Б<_>; Я<_>;
от заказчика - Комитета Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, П<_>;
от уполномоченного органа - Администрации города Новоалтайска Алтайского края, А<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальное хозяйство" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300025619000005 "Выполнение работ по летнему содержанию автодорог, улиц города Новоалтайска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Коммунальное хозяйство" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0117300025619000005 "Выполнение работ по летнему содержанию автодорог, улиц города Новоалтайска".
Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе), а именно заказчиком: по локальному сметному расчетуN 02(1)-19 количество мусора (после механической уборки улиц) принято 60 тн в месяц, однако с учетом только площади магистральных и второстепенных улиц количество мусора составляет 187,1 тн в месяц (СНиП 11-60-75 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений"), условия технического задания противоречат условиям контракта, а именно: в разделе 2 технического задания абзаце 4 "В дневное время увлажнение производиться в случае необходимости обеспыливания дорог и тротуаров", оплата за данный вид работ не предусмотрена в локальном сметном расчете. Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что в общую цену контракта включены все расходы подрядчика, в том числе налоги, сборы и иные обязательственные платежи, в смете отсутствуют расходы на захоронение отходов. В локальном сметном расчете сметная стоимость содержания уборщика территории затратным методом составляет 12 972 руб. на 1 чел, но не учтены обязательные отчисления от фонда оплаты труда в размере 30,3 %, а также расходы на спецодежду инвентарь. На основании вышеизложенного следует, что техническое задание не соответствует объемам и стоимости работ в локальных сметных расчетах, в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе. Начальная максимальная цена контракта занижена, не в полном объеме отражает перечень работ, необходимый к выполнению.
На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона до рассмотрения жалобы; признать жалобу обоснованной; признать аукционную документацию не соответствующей требованиям законодательства; выдать предписание об устранении нарушений; обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствии с установленными стандартами и нормативами для данного вида работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
15.03.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, уполномоченным органом размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0117300025619000005 "Выполнение работ по летнему содержанию автодорог, улиц города Новоалтайска".
29.03.2019, 02.04.2019 уполномоченным органом на официальном сайте были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1, NИИ2.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п. 3, ч. 8, ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Согласно части 1статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Описания объекта закупки заказчиком установлены п. 5.3 Описание объекта закупки раздела V сведения об объекте закупки и условия контракта, аукционной документации.
Согласно обоснования начальной (максимальной) цены контракта раздела V сведения об объекте закупки и условия контракта, аукционной документации: "Расчет начальной максимальной цены контракта: локальный сметный расчет N02 (1)-19, локальный сметный расчет N 02(2)-19 прилагается к документации об аукционе в электронной форме и находится в списке документов, доступных для загрузки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www zakupki.gov.ru". Таким образом, в целях выражения своей потребности и в пределах лимитов бюджетных обязательств заказчиком для обоснования начальной максимальной цены контракта избран расчет представленный в локальных сметах.
Доводы жалобы заявителя о несоответствии, отсутствии, в локальных сметных расчетах полного объема, перечня, условий оплаты работ необходимых в рамках проекта контракта, предложенного заказчиком, сводятся к обжалованию расчетов представленных в локальных сметах заказчика или их отсутствию, которые в соответствии с разделом V аукционной документации в свою очередь являются обоснованием начальной максимальной цены контракта и не относятся к правилам описания объекта закупки установленным ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного заявителем оспаривается установление и обоснование начальной максимальной цены контракта, однако указанные основания, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не отнесено к компетенции управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными, а материалы дела, подлежащими передаче в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Новоалтайска, для оценки в части нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммунальное хозяйство" необоснованной.
2. Передать материалы дела в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 апреля 2019 г. N 022/06/33-118/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2019