Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 021/01/17-37/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_"
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя - "_"
при присутствии на заседании Комиссии - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике:
- "_"
рассмотрев материалы дела N 021/01/17-37/2019, возбужденного в отношении - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Член Комиссии "_" сообщила, что в Чувашское УФАС России поступили обращения "_" (вх. Управления от 09.01.2019 N 68, от 14.02.2019 N 05-04/888) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, при проведении торгов, в которых победителями были признаны ООО "Жемчужина Чувашии", АО "Санаторий Чувашия".
При анализе извещений о проведении электронных аукционов, по предмету - оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, где заказчиком выступало ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике установлено, что место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг указана Чувашская Республика.
Так же при анализе документации о проведении электронных аукционов выявлено, что в информационных картах электронных аукционов в условиях контракта, местом доставки товара, выполнения работ или оказания услуг установлено - Чувашская Республика.
То есть, место доставки товара Чувашская Республика было обязательным условием контрактов по извещениям 0215100002417000256, 0215100002417000253. 0215100002416000070, 0215100002416000071, 0215100002418000044.
Аналогичным образом, при проведении электронных аукционов по извещениям N 0215100002417000145, 0215100002417000066, 0215100002417000064, 0215100002416000358, 0215100002413000104, 0215100002413000045, где заказчиком являлось ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, победителем была признано АО "Санаторий Чувашия", в связи с тем, что являлось единственным участником, в вышеуказанных извещениях и в информационных картах электронных аукционов в условиях контракта, местом доставки товара, выполнения работ или оказания услуг установлено-Чувашская Республика.
Между тем, заказчик при выборе места лечения должен был руководствоваться общими условиями выбора санаторно-курортных организаций, которые были указаны в приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 N 281н и 07.06.2018 N 321н "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", что не исполнено заказчиком.
При анализе технических заданий по извещениям: 0215100002417000256, 0215100002417000253, 0215100002416000070, 0215100002416000071, 0215100002418000044 по предмету - оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг установлено, что технические задания содержат лишь общие требования к качеству услуг.
Таким образом, заказчик - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, заранее указав место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг- Чувашскую Республику в извещениях о проведении электронных аукционов по предмету - оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ограничил количество участников такого аукциона, ограничил доступ к участию в таком аукционе, так как участвовать в вышеуказанных торгах могли организации лишь из одного субъекта Российской Федерации (Чувашская Республика), тем самым потенциальные участники санаторно - курортные организации из других субъектов Российской Федерации, обладающие схожими климатическими условиями были ограничены в таких правах.
Представитель ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике "_" пояснений относительно предмета спора не представил, устных пояснений не сообщил, указав о том, что ему непонятно по каким причинам возбуждено настоящее дело.
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N N 021/01/17-37/2019 отложить.
2. Назначить дело N N 021/01/17-37/2019 к рассмотрению на 23 мая 2019 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, в срок, не позднее 20 мая 2019 года представить дополнительные пояснения со ссылками на нормы права с учетом судебной практики относительно рассматриваемого Комиссией вопроса.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 апреля 2019 г. N 021/01/17-37/2019 (ключевые темы: места доставки товара - санаторно-курортное лечение - электронный аукцион - набор социальных услуг - государственная социальная помощь)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019