На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - <_>.,
членов комиссии: <_>, <_>,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>;
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК "Межрайонная больница N1" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Межрайонная больница N1" (вх. N 1829 от 11.04.2019), о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - ИП <_> (ИНН: <_>), уклонившегося от заключения контракта на поставку гермоблока (извещение N 0306200018819000083), недобросовестным и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
УСТАНОВИЛА:
13.03.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку гемоблока (извещение N 0306200018819000083).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 123 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2019 10:00.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.03.2019 N 0306200018819000083-1, заявка индивидуального предпринимателя <_> признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона проект контракта, регламентированный срок подписания которого - 08.04.2019.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП <_> не выполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направил в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.
09.04.2019 оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
09.04.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку гемоблока уклонившимся от заключения контракта, согласно которому ИП <_> признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок вышеуказанный протокол не опубликован, что свидетельствует о нарушении требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлено письменное пояснение, согласно которому не размещение файла прокола произошло ввиду объективных причин - отсутствовала возможность создать такой протокол в личном кабинете Заказчика в ЕИС.
В связи с отсутствием технической возможности размещения вышеуказанного протокола, заказчик 09.04.2019 обратился в службу техничкой поддержки ЕИС, однако, на момент рассмотрения сведений техническая ошибка не устранена.
Ввиду того, что на бумажном носителе названный протокол составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не будет возбуждать дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На заседании комиссии Карельского УФАС России индивидуальный предприниматель <_> пояснил, что не имел намерений уклоняться от заключения контракта.
Причиной не направления подписанного проекта контракта стал технический сбой работы компьютера, на котором установлен сертификат ЭЦП, в связи с чем, отсутствовала возможность подписать контракт.
В материалы дела <_> представлена банковская гарантия от 04.04.2019 N 1309494, выданная АО АКБ "Экспресс-Волга" в качестве обеспечения исполнения контракта, а также документы, подтверждающие оплату товара, требуемого к поставке, реестр исполненных и находящихся на стадии исполнения контрактов по аналогичным закупкам.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ИП <_> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (адрес: ул. <_>, д. <_>, кв. <_>, г. Москва, 115191; ИНН: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В случае, если в последующих закупках ИП <_> не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать поведение индивидуального предпринимателя как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ <_>
Члены Комиссии __________ <_>
__________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 апреля 2019 г. N 010/06/104-221/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019