Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <_>, рассмотрев постановление должностного лица прокуроратуры Княжпогостского района <_>от 04.03.2019 и материалы дела об административном правонарушении N 011/04/7.32.3-100/2019, возбужденные в отношении должностного лица - <_>муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" Княжпогостского района (далее - МАУДО "ДДТ" Княжпогостского района) <_> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
На МАУДО "ДДТ" Княжпогостского района при закупке товаров, работ, услуг для своих нужд распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационной открытостью закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
Таким образом, размещению подлежит информация о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.
Информация, подлежащая внесению в реестр договоров, установлена Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", в соответствии с которыми:
2. В реестр включаются следующие информация и документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии);
о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В ходе проведенной прокуратурой Княжпогостского района проверки установлено, что МАУДО "ДДТ" Княжпогостского района осуществлена закупка у единственного поставщика на оказание услуг теплоснабжения, номер извещения в единой информационной системе 31907486982, цена договора - 1 611 434 руб.
По результатам закупки у единственного поставщика между МАУДО "ДДТ" Княжпогостского района и АО "Княжпогостская тепло-энергетическая компания" заключен договор теплоснабжения N 215 от 01.01.2019.
Предусмотренная информация внесена в реестр договоров в единой информационной системе 04.02.2019 с номером реестровой записи 51117003238190000020000, т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
С учетом вышеприведенных норм, информация о заключенном договоре, подлежащая включению в реестр договоров, относится к информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В действиях в виде нарушения срока размещения информации о заключенном по результатам закупки у единственного поставщика договоре в реестре договоров имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом N 104-ЛС от 25.08.2008 <_>назначена на должность м МАУДО "ДДТ" Княжпогостского района.
Согласно должностной инструкции <_> МАУДО "ДДТ" Княжпогостского района от 02.12.2013, с которой <_>ознакомлена 02.12.2014, <_> обеспечивает административно-хозяйственную работу школы (пункт 2.2), осуществляет руководство всеми направлениями деятельности (пункт 3.1), решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательного учреждения (пункт 3.7), в своей деятельности <_>руководствуется, в том числе законами Российской Федерации (пункт 1.6).
Иные лица, ответственные за размещение информации о заключенных договорах в реестре договоров в единой информационной системе не назначены.
<_>является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, ответственным за осуществление размещения информации о заключенных по результатам закупки договорах в реестре договоров.
Должностное лицо - <_> допустила нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о договоре теплоснабжения N 215 от 01.01.2019, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика, в реестре договоров, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Пионерская, дом 20.
Время совершения правонарушения - 12.01.2019.
По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела N 011/04/7.32.3-100/2019 путем направления копии определения от 27.03.2019 N 01-111/2209 о продлении срока рассмотрения дела N 011/04/7.32.3-100/2019 об административном правонарушении, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу, что подтверждается уведомлением о вручении N <_> (вручено 13.04.2019).
Дело об административном правонарушении N 011/04/7.32.3-100/2019 рассмотрено в отсутствии <_>, в присутствии <_>- должностного лица прокуратуры Республики Коми.
Ходатайства, отводы не заявлены.
<_>в пояснениях, представленных в материалы административного дела, указано на позднее получение подписанного со стороны АО "Княжпогостская тепло-энергетическая компания" договора в адрес образовательного учреждения, сбои в работе единой информационной системы, отсутствие специалиста по закупкам, отсутствие общественной опасности и нарушения охраняемых общественных правоотношений со стороны правонарушения, с нарушением согласилась, вину признала.
Данные доводы не могут быть приняты в силу следующего.
У <_>запрашивались копии документов, подтверждающие, что договор теплоснабжения N 215 от 01.01.2019 поступил в адрес МАУДО "Дом детского творчества" 04.02.2019. Однако, такие документы либо иные, подтверждающее позднее поступление договора в адрес образовательного учреждения, <_>не представлены.
В результате просмотра информации в единой информационной системе не установлено, что в период с 01.01.2019 по 04.02.2019 в единой информационной системе непрерывно велись регламентные работы, не позволяющие разместить необходимую информацию в реестре договоров.
Также доказательств того, что <_>были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство - признание вины.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не обеспечения своевременное размещение в единой информационной системе сведений о договоре, заключенном заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Нарушение срока размещения в единой информационной системе сведений о договоре, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблением, установленным Законом о закупках.
С учетом даты размещения информации о договоре в реестре договоров (по истечении 1 месяца с даты заключения договора) не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.
В связи с этим, основания для освобождения <_>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
Имущественное положение <_>подтверждается представленной справкой о доходах физического лица N 212 от 22.03.2019.
Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, имущественное положение <_>, подтвержденное справкой, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе информации о договоре теплоснабжения N 215 от 01.01.2019, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика, в реестре договоров.
Назначить <_>наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|||||||||
Сч. N |
|
||||||||||
Банк получателя | |||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) | |||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|||||||
16111602010016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ N_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________ |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Должностное лицо <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 апреля 2019 г. N 011/04/7.32.3-100/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019