Резолютивная часть оглашена 19.04.2019
В полном объеме изготовлено 24.04.2019 Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев материалы дела N 053/04/7.32.3-62/2019 об административном правонарушении, возбужденным постановлением от 04.03.2019 заместителя Холмского межрайонного прокурора юристом 1 класса "_" в отношении должностного лица заказчика - директора Новгородского областного автономного учреждения "Холмский лесхоз" (175270, Новгородская обл., г. Холм, ул. Съездовская, д. 33; далее - НОАУ "Холмский лесхоз") "_" в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
12.03.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 04.03.2019 заместителя Холмского межрайонного прокурора юриста 1 класса "_" о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения далее - НОАУ "Холмский лесхоз" требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в результате которой в действиях должностного лица заказчика - директора НОАУ "Холмский лесхоз" "_" усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП (далее - Проверка).
Допущенное "_" правонарушение выразилось в не размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) изменений в положение о закупках товаров, работ, услуг НОАУ "Холмский лесхоз".
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Проверкой установлено, что заказчик - НОАУ "Холмский лесхоз" осуществляет закупки в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг НОАУ "Холмский лесхоз", утвержденного наблюдательным советом НОАУ "Холмский лесхоз" Протокол от 07.12.2018, а также приказом директора НОАУ "Холмский лесхоз" от 07.12.2018 N 16(а) (далее - Положение о закупках).
Ранее, НОАУ "Холмский лесхоз" осуществляло закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках в редакции от 02.04.2014.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) в соответствии с частью 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2.7 статьи 2 Закона о закупках, изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.
Также Законом о закупках установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения, если заказчиком является автономное учреждение (часть 3 статьи 2 Закона о закупках).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Проверкой установлено, что внесённые изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд НОАУ "Холмский лесхоз" от 07.12.2018 подлежали размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения, т.е. 22.12.2018 (с учётом выходных дней 24.12.2018).
При этом, в нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках НОАУ "Холмский лесхоз" на дату составления Холмской межрайонной Прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (04.03.2019) на официальном сайте не размещена информация о положении о закупках в новой редакции.
Таким образом, в действиях заказчика - НОАУ "Холмский лесхоз" содержится нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не размещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о внесенных изменениях в положение о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Лицом, уполномоченным на размещение на официальном сайте данной информации от имени НОАУ "Холмский лесхоз", согласно пункту 6.7 Устава НОАУ "Холмский лесхоз", утвержденного 14.06.2011, единоличным исполнительным органом автономного учреждения является директор, назначаемы и освобождаемый от должности учредителем автономного учреждения. В силу пункта 6.8 Устава, директор автономного учреждения организует выполнение решений Наблюдательного совета (пункт 6.8.5), издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками автономного учреждения (пункт 6.8.6), осуществляет оперативно-распорядительную деятельность (пункт 6.8.17).
Следовательно, директор НОАУ "Холмский лесхоз" - "_"., назначенный на должность Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области N 103-л/с от 18.05.2018 года, на момент утверждения вносимых изменений в положение о закупках и предполагаемой даты обязательного размещения в единой информационной системе, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в НОАУ "Холмский лесхоз", т.е. являлся должностным лицом автономного учреждения.
"_" не обеспечил размещение на официальном сайте информации о новой редакции положения о закупках товаров, работ, услуг НОАУ "Холмский лесхоз" в установленные Законом о закупках сроки.
В данном случае, ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учётом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела "_" надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, заявил ходатайство (вх. N 2838 от 19.04.2019 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела N 053/04/7.32.3-62/2019 от 04.03.2019 без его участия, представил письменные объяснения по делу (вх. N 2110 от 05.04.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым вменяемое ему правонарушение произошло вследствие некомпетентности работников НОАУ "Холмский лесхоз" и увольнения главного бухгалтера учреждения в декабре 2018 года. Позднее внесённые в положение о закупках изменения были размещены на официальном сайте новым главным бухгалтером.
Исследовав материалы дела N 053/04/7.32.3-62/2019 от 04.03.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Изменения внесённые в положение о закупках НОАУ "Холмский лесхоз" 07.12.2018 были размещены на официальном сайте только 06.03.2019.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому "_" имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика - директора НОАУ "Холмский лесхоз", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
Однако "_" не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - директора НОАУ "Холмский лесхоз", что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение "_" своих обязанностей должностного лица заказчика - директора НОАУ "Холмский лесхоз", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено "_" по неосторожности, поскольку "_" предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица - директора НОАУ "Холмский лесхоз" "_" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175270, Новгородская область, Холмский район, город Холм, Съездовская улица, 33; 25.12.2018.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 4 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от "_" не поступало.
В соответствии с определением от 15.03.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела N 053/04/7.32.3-62/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах "_" по форме 2-НДФЛ за 2018 год и 2019 год.
Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица - директора Новгородского областного автономного учреждения "Холмский лесхоз" "_", выразившихся в нарушении срока размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru информации об изменении положения о закупках товаров, работ, услуг НОАУ "Холмский лесхоз", административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на "_" административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа "_" надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
УИН: 16128042400001596498
Код БК: 16111602010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019