Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (_), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 апреля 2019 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городские зрелищные кассы", адрес (место нахождения): 644024, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 4, оф. 267, ИНН 5501210287, ОГРН 1085543034257 (далее также - Общество),
в отсутствие представителя от ООО "Городские зрелищные кассы", уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 64497326969230, ходатайство от 23.04.2019 N 4211),
У С Т А Н О В И Л А:
Дело об административном правонарушении в отношении ООО "Городские зрелищные кассы" было возбуждено протоколом от 09 апреля 2019 года по делу N 055/04/19.8-270/2019.
В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.02.2019 специалистом Омского УФАС России был выявлен факт распространения по адресу ул. Ленина, д. 54 в г. Омске информации следующего содержания: "ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК Презентация нового альбома 7 апреля в 19:00 Рок-бар Викинг Карла Маркса 18 к.7 тел.: 63-99-28 единое билетное пространство kassy.ru 404 000".
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к музыкальной группе "Черный обелиск" и презентации ее нового альбома.
В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
В качестве контактной информации в рекламе указан сайт kassy.ru, представляющий собою автоматизированную систему продажи билетов на зрелищные мероприятия в различных городах Российской Федерации, в том числе в городе Омске.
Согласно выходным данным сайта сотрудничество с учреждениями культуры, организациями на территории города Омска осуществляет ООО "Городские зрелищные кассы", зарегистрированное по адресу: 644024, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 4, оф. 267, ИНН 5501210287, ОГРН 1085543034257.
В целях установления лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", Омским УФАС России направлен запрос в адрес ООО "Городские зрелищные кассы" за N 06-1724 от 20.02.2019 с требованием в десятидневный срок с момента получения запроса Обществу представить письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо (почтовый идентификатор отправления 64497326979758) получено адресатом 25.02.2019, соответственно, Обществу необходимо было в срок до 07.03.2019 представить в адрес Управления затребованную информацию.
Вместе с тем в установленный срок запрашиваемая информация от Общества в адрес Омского УФАС России не представлена, каких-либо заявлений либо ходатайств о предоставлении дополнительного времени для подготовки ответа на запрос Омского УФАС России от него также не поступало.
Таким образом, ООО "Городские зрелищные кассы", несмотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представив в Омское УФАС России запрашиваемую информацию, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.
Временем совершения административного правонарушения является установленный Омским УФАС России срок предоставления информации, а именно 07.03.2019.
Протокол по делу об административном правонарушении N 055/04/19.8-270/2019 был составлен 09.04.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии представителя Общества - (_) (по доверенности N 2 от 08.04.2019).
ООО "Городские зрелищные кассы" пояснило: "В установленный законом срок ответ на данный вопрос не был направлен ввиду того, что сотрудник, его получивший, не передал его для рассмотрения ни руководителю организации, ни сотруднику, уполномоченному на рассмотрение данных вопросов. ООО "ГЗК" полностью признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.8 КоАП РФ_ ходатайствует о минимально возможном наказании, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи КоАП РФ" (пояснения от 09.04.2019).
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 055/04/19.8-270/2019.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 055/04/19.8-270/2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО "Городские зрелищные кассы" (статья 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "Городские зрелищные кассы" (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.
Таким образом, оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку назначенное административное наказание будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И ЛА:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Городские зрелищные кассы" (ИНН 5501210287, ОГРН 1085543034257) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ООО "Городские зрелищные кассы" не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 16111626000016000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе"
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/19.8-270/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
______________ |
(_)
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 апреля 2019 г. N 055/04/19.8-270/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019