Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заказчика по доверенности - <_.>, <_.>, <_.>; при участии председателя закупочной комиссии: <_.> (удостоверение); при участии представителя заявителя по доверенности <_.>; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось АО "СофтЛайн Трейд" на действия заказчика (организатора закупки)-АО "Международный Аэропорт Иркутск", комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об оценки заявок на участии и подведения результатов, выразившихся в присвоении 2 места заявителю, извещение N31907616258.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, председатель закупочной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Международный Аэропорт Иркутск" (далее положение).
Заказчиком -АО "Международный Аэропорт Иркутск" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907616258, и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку системы хранения данных твердотельных накопителях.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
Решением закупочной комиссии заявителю, по результатам рассмотрения заявок было присвоено 2 место, указанное послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссией антимонопольного органа исследована заявка подателя жалобы, установлено следующее.
В соответствии с условиями закупочной документации N 0300 (далее закупочная документация), опыт поставок должен быть подтвержден в соответствии с пунктом 14 подраздела 3 раздела 1 заку-почной документации.
Пунктом 14 закупочной документации, установлено, что для оценки заявок (пред-ложений) по критерию "наличие опыта поставки сопоставимых (аналогичных) пред-мету закупки" допускается использование одного или более из следующих показа-телей критерия оценки:
- общее количество исполненных договоров (контрактов) на поставку товаров сопоставимого с предметом закупки характера и объема, цена каждого из которых не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.
При этом, под исполненным договором (контрактом) понимается договор, обя-зательства по которому выполнены сторонами в полном объеме, что подтверждается следующими документами, представленными в составе заявки (предложения) на участие в закупке:
- копией (копиями) договора(ов) (контракта(ов)) в предмет которого(ых) включена поставка системы хранения данных на твердотельных накопителях, по ко-торым будет определяться сопоставимость (аналогичность) таких ранее поставлен-ных товаров предмету закупки за последние 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявки на участие в соответствующей закупке (подпункт 8 пункта 11.1 поло-жения о закупке товаров, работ, услуг;
- копией (копиями) акта (актов) приема-передачи товара, актов выполненных работ, актов приема оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтер-ском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного дого-вора (контракта).
Вышеуказанные требования продублированы в п. 60 приложения N 3 к положению.
На рассмотрении жалобы представители заказчика и председатель закупочной комиссии пояснили, что положения п. 14 закупочной документации необходимо рассматривать в совокупности с положениями п. 2 под-раздела 4 "критерии оценки и сопоставление заявок на участие в соответствии с пра-вилами оценки заявок на участие в конкурентной закупке (приложение N3 к поло-жению о закупке)" раздела 3 закупочной документации.
Как указано в таблице "Квалификация участника" опыт поставок должен быть подтвержден в соответ-ствии с подразделом 3 раздела 1 закупочной документации договорами с приложе-ниями копий самих договоров, актов приема поставленных товаров и/или ко-пией (копиями) акта (актов) приема-передачи товара, актов выполненных работ, актов приема оказанных услуг, (содержащих) все обязательные реквизиты, установ-ленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтвер-ждающего (подтверждающих) стоимость исполненного договора (контракта), за по-следние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предло-жений в электронной форме с ценой договора (контракта) не менее 30 % от НМЦД, подписанных заказчиками и информация о которых занесена в форму 1 часть 1 "за-явка на участие", являющаяся неотъемлемой частью закупочной документации.
Из представленных документов следует, что для подтверждения опыта поставок участнику необходимо было предоставить: копии договоров, предметом которых является "по-ставка системы хранения данных на твердотельных накопителях" и копии актов приема-передачи товаров, содержащие все обязательные реквизиты, в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, опе-рацию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершивше-гося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии с п. 58 приложения N3 к положению о закупке, заказчик оце-нивает указанные в заявке (предложении) участника закупки сведения о наличии опыта, подтвержденные копиями договора(ов) (контракта(ов)), исполненного(ых) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на уча-стие в такой закупке.
В соответ-ствии с положениями п. 2 подраздела 4, п. 14 закупочной документации, а также п.п. 58, 60 приложения N 3 к положению о закупке, в качестве документа, подтвержда-ющего опыт участника, рассматривается не любой первичный документ, содержа-щий все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете", а только акт приема-передачи товара (акт выполненных работ, акт приема оказанных услуг).
Однако, как следует из анализа заявки подателя жалобы, АО "СофтЛайн Трейд" в качестве подтверждающих документов были приложены не акты приема-передачи товара, а по ряду договоров - только спецификации к договорам (как приложение к догово-рам, без приложения копий самих договоров), товарные накладные, но не акты при-ема-передачи товара.
Как указано в справке об опыте заявителя, опыт подтверждается копиями страниц договоров, позволяющих определить сведения, запрашиваемые формой справки об опыте заявителя перечни товара, спецификации, другие листы договоров.
Однако, в соответствии с закупочной документацией, положением о закупке под исполненным договором понимается договор, обязательства по которому выпол-нены сторонами в полном объеме, что подтверждается: копией (копиями) договоров и копиями актов приема-передачи товара.
При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что довод закупочной комиссии, заказчика, в силу которого, в качестве исполненных договоров, подтверждающих опыт участника могут быть приняты и засчитаны лишь такие, которые подтверждены копиями договоров (а не копиями страниц договора) и копиями актов приема-передачи (а не иными документами, например, товарными накладными, спецификациями, приложениями к договорам), является обоснованным и не противоречащим, как положению закупочной документации, так и положению о закупке.
Исследовав все представленные документы, пояснения сторон, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии, изложенное в протоколе рассмотрения заявок от 29.03.2019 г., в части присвоения заявителю 2 места является обоснованным и подтвержденным материалами дела, правовых оснований для удовлетворения требований заявителя не усматривается.
Следует добавить, что заявитель не обращался за разъяснением положений закупочной документации, в том числе, не обращался с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок, значит, подавая заявку на участие, заявитель согласился с условиями определенными заказчиком.
В жалобе заявитель ссылается на ст. 17 (ст. 23, ст. 39) Закона о защите конкуренции, вместе с тем, комиссия антимонопольного органа не усматривает оснований для передачи материалов по жалобе для рассмотрения в порядке гл. 9 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку заявителем не представлено неоспоримое документальное подтверждение наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "СофтЛайн Трейд" на действия заказчика (организатора закупки)-АО "Международный Аэропорт Иркутск" комиссии при организации и проведении закупки, извещение N 31907616258, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2019 г. N 038/372/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019