по результатам рассмотрения жалобы ООО "Северная Энергетическая Компания" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.04.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
ООО "РТС-Тендер": <...> (доверенность от 27.03.2018 N 18-57),
ООО "Северная Энергетическая Компания": <...> (доверенность от 05.04.2019 N 72), <...> (доверенность от 05.04.2019 N 71), <...> (доверенность от 05.04.2019 N 73),
ОАО "РЖД": <...> (доверенность от 26.07.2016 N 503-ДП),
рассмотрев жалобу ООО "Северная Энергетическая Компания" от 03.04.2019 N 03/14 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8849/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки автоматизированных систем коммерческого осмотра с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (извещение N 31807333924), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Северная Энергетическая Компания" (далее - Заявитель) от 03.04.2019 N 03/14 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8849/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки автоматизированных систем коммерческого осмотра с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (извещение N 31807333924) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2019;
Дата проведения Аукциона - 02.04.2019;
Дата окончания подачи заявок -16.01.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 14 400 000 рублей (1 лот), 14 400 000 рублей (2 лот); 86 400 000 рублей (3 лот);
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовые предложения по лотам Аукциона.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представили видеозапись, на которой зафиксированы ошибки в работе сайта Оператора в режиме реального времени при проведении Аукциона, а также сообщили, что заявка Заявителя допущена до участия в закупке, вместе с тем, подать ценовое предложение на сайте Оператора по каждому из лотов закупки не представлялось возможным.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в период проведения торгов по Аукциону 02.04.2019 на сайте Оператора возникли технические неполадки.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего 02.04.2019 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона на сайте Оператора, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Северная Энергетическая Компания" (ИНН: 7714650350; ОГРН: 1067746655020) от 03.04.2019 N 03/14 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8849/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора поставки автоматизированных систем коммерческого осмотра с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (извещение N 31807333924) обоснованной.
Признать нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 05.04.2019 N 223-ФЗ-407/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2019 г. N 223-ФЗ-407/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019