Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), <_>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем направления смс-сообщения от отправителя под буквенным обозначением "Manimani" без предварительного согласия абонента, с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 16 февраля 2019 года в 19:33 на его мобильный телефон <_> смс-сообщений с рекламой: "Вам предварительно одобрен кредит до 890 тыс руб http://clc.am/UH3DTg" от отправителя под буквенным обозначением "Manimani" без предварительного согласия абонента.
В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <_> от отправителя под буквенным обозначением "Manimani".
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонный номер <_> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО "Т2 Мобайл".
ООО "Т2 Мобайл" представило письменные пояснения, согласно которым направление СМС-сообщений абоненту <_> от отправителя под обозначением "Manimani" 26.02.2019 года в 19:33 осуществляло Акционерное общество "Загрузка" (далее - АО "Загрузка") (ИНН 7703544582, ОГРН 105746396113).
АО "Загрузка" представило письменные пояснения, согласно которым направление СМС-сообщений абоненту <_> от отправителя под обозначением "Manimani" 26.02.2019 года в 19:33 осуществляло Публичной акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком") (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767).
ПАО "Ростелеком" представило письменные пояснения, согласно которым ПАО "Ростелеком" не является заказчиком и рекламораспространителем рассылки данного сообщения, СМС-сообщения абоненту <_> от отправителя под обозначением "Manimani" 26.02.2019 года в 19:33 осуществляло Общество с ограниченной ответственностью "Клиентика" (далее - ООО "Клиентика") (ИНН 7707416207, ОГРН 1187746603582). Между ПАО "Ростелеком" и ООО "Клиентика" заключен договор об оказании услуг подвижной связи N 6944904 от 24.09.2018 года. СМС-сообщение, поступившее на телефонный номер абонента <_>, отправлено с телефонного номера <_> предоставлен ПАО "Ростелеком" в пользование абоненту ООО "Клиентика". В рамках услуги "СМС Реклама" телефонному номеру <_> присвоена индивидуальная подпись "Manimani".
Согласно статье 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, поступившая 14 февраля 2019 года на телефонный номер абонента <_>, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным услугам - оказание финансовых услуг.
В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласие на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением "Manimani", а Челябинским УФАС России не получено предварительного согласия заявителя на момент осуществления ему рекламной рассылки (16 февраля 2019 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать ООО "Клиентика", как лицо, которое является отправителем смс-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N074/05/18-561/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N074/05/18-561/2019 к рассмотрению на 31 мая 2019 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО "Клиентика".
4. ООО "Клиентика" представить в Челябинское УФАС России в срок до 28 мая 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласие абонента <_> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений от отправителя под буквенным обозначением "Manimani";
4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту <_> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе";
4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <_>;
4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вр.и.о. руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 апреля 2019 г. N 074/05/18-561/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019