Председатель Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела N 077/01/17-1348/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) - заместитель руководителя <...>
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России (далее также - Управление) по результатам плановой выездной проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Префектура), проведенной на основании приказа Московского УФАС России от 17.08.2018 N 205 "О проведении плановой выездной проверки", выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытых конкурсов на право заключения договора на управление многоквартирными домами:
1. 231117/3202277/01 (Закупка 1 лот 1) на право управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Внуковское, ул. Горького, д. 1, д. 2, д. 2А, д. 2Б, д. 2В, д, Рассказовка, д. 201, д. 202, д. 203, ул. Железнодорожная, д. 3, д. 4, д. 5, д. 6, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 11, д. 12, д. 13, д. 14, д. 15, ул. Лермонтова, д. 11, ул. Погодина, д. 1, д. 2, ул. Рождественского, д. 30;
2. 250518/3202277/01 (Закупка 2 лот 3) на право управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Московский, ул. Бианки, д. 5, ул. Никитина, д. 10;
3. 070417/3202277/01 (Закупка 3 лот 1) на право управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Московский, мкр. 3, д. 9, д. 10, д. 11, д. 12, д. 16;
4. 220218/3202277/01 (Закупка 4 лот 1) на право управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Десеновское, ул. 3-я Нововатутинская, д. 7, ул. 6-я Нововатутинская, д. 5, Нововатутинский проспект, д. 11;
5. 220218/3202277/01 (Закупка 4 лот 3) на право управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Десеновское, ул. Гимнастическая, д. 10, д. 11, д. 30, д. 32, ул. Кедровая, д. 8, ул. Облепиховая,
д. 31, ул. Футбольная, д. 10, д. 31, д. 32, д. 4;
6. 010917/3202277/01 (Закупка 5 лот 1) на право управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, п. Филимонковское, ул. Березовая, д. 11, корп. 1, корп. 2, д. 13, корп. 1, корп. 2, д. 15, корп. 1, д. 17,
корп. 1, корп. 2, д. 2, д. 4, д. 6, д. 8, д. 9, корп. 1, д. 9, корп. 2, ул. Светлый бульвар, д. 10, корп. 1, д. 12, корп. 1, д. 12, корп. 2, д. 13, корп. 1, д. 13, корп. 2, д. 13, корп. 3, д. 13, корп. 4, д. 13, корп. 5, д. 14, корп. 1, д. 14, корп. 2, д. 15, корп. 1, д. 15, корп. 2, д. 15, корп. 4, д. 16, корп. 1, д. 16, корп. 2, д. 18, корп. 1, д. 18, корп. 2, д. 18, корп. 3, д. 18, корп. 4, д. 18, корп. 5, д. 2, д. 20, корп. 1, д. 20, корп. 2, д. 20, корп. 3, д. 20, корп. 4, д. 20, корп. 5, д. 4, д. 6, д. 8.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (URL: www.torgi.gov.ru, далее - Сайт торгов), Префектурой были проведены вышеуказанные открытые конкурсы на право заключения договора на управление многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв.м. и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
1. По результатам анализа информации с Сайта торгов, а также информации, представленной Префектурой, в том числе распечаток карт территорий, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в состав лотов, Управлением установлено, что формирование лота 1 Закупки 1, лота 3 Закупки 2, лота 1 Закупки 4, лота 3 Закупки 4, лота 1 Закупки 5 не отвечает требованиям пункта 6 Правил, а именно: многоквартирные дома в составе каждого из перечисленных лотов не расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
Информации о наличии между данными домами общедомовой территории, документов, подтверждающих наличие оснований для включения данных домов в один лот, Префектурой не представлено
2. Согласно информации, представленной Префектурой, а также сведениям, размещенным на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru), в лот 1 Закупки 3 включались многоквартирные дома, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) которых превысила 100 тыс. кв.м. и составляет 119955,4 кв. м.
Таким образом, анализ положений конкурсной документации по вышеуказанным лотам и пояснений Префектуры по изложенным обстоятельствам показывает, что в рассматриваемых случаях Префектурой в нарушение Правил и в отсутствие фактических оснований были неправомерно укрупнены предметы закупок, что повлекло за собой ограничение конкуренции в понимании пункта 17 статьи 4 Закон о защите конкуренции.
Норма права, связанная с ограничением на объединение при проведении открытых конкурсов в один лот многоквартирных домов, не расположенных на граничащих земельных участках, содержащаяся в пункте 6 Правил, направлена на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, при которой обеспечивается равный доступ на рынок как крупным управляющим организациям, обладающим необходимыми ресурсами, так и небольшим управляющим организациям, ограниченными в ресурсах по обеспечению заявки для участия в открытых конкурсах с укрупненными лотами.
Установление барьера на рынке управления многоквартирных домов путем объединения в один лот значительного количества многоквартирных домов с нарушением пункта 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, могло повлечь невозможность участия в объявленных открытых конкурсах небольших управляющих компаний, ограниченных в финансовых и технических ресурсах.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, указанные действия Префектуры могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории города Москвы и соответственно содержат в себе признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Московского УФАС России от 18.04.2019 N 76 о возбуждении дела N 077/01/17-1348/2019 и создании Комиссии по рассмотрению дела N 077/01/17-1348/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Префектурой части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 077/01/17-1348/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 17.05.2019 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, этаж 2, каб. 202 (вход в здание со стороны Боярского переулка).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- ответчика: Префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка,
ул. Сосенский Стан, д. 4);
- заинтересованного лица: ООО "УК ЖИЛФОНД" (ИНН 7727224052, ОГРН 1027727004051, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: 111675, г. Москва, ул. Дмитриевского, д. 3, пом. V, к. 1);
- заинтересованного лица: ООО "Управляющая компания Комфорт Сити" (ИНН 7704829710, ОГРН 1137746206498, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц:: 119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 2/4, стр. 6, пом. 301-302);
- заинтересованного лица: ООО "ПИК-КОМФОРТ" (ИНН 7701208190, ОГРН 1027700082266, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: г. Москва, ул. Лукинская, д. 14);
- заинтересованного лица: ООО "НВ-Сервис" (ИНН 7718192904, ОГРН 1027739227097, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: 108818, г. Москва, п. Десеновское, пр-т Нововатутинский, д. 10, корп. 1);
- заинтересованного лица: ООО "Свитхом Регион" (ИНН 7715912784, ОГРН 1127746262533, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17Б, пом. XI, ком. 60Г).
3. Префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы представить в срок до 14.05.2019 письменные пояснения в связи с изложенными обстоятельствами (с приложением подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом).
Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотрены статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Для прохода в здание Московского УФАС России на заседание Комиссии при себе необходимо иметь копию настоящего определения, документ, удостоверяющий личность, доверенность на представление интересов. Дополнительного заказа пропуска не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2019 г. N 077/01/17-1348/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019