по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Бури"
Дело N 021/06/69-55/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бури", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бури" (далее - ООО "Бури") на действия аукционной комиссии Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения "Экскурсия в г. Санкт Петербург" (изв. N 0315100003919000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.04.2019 обратилось ООО "Бури" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" (далее - ФГБОУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева", Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения "Экскурсия в г. Санкт Петербург" (изв. N 0315100003919000001) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно допустила заявку и признала победителем закупки ООО "Бури", поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Объектом закупки являются, в том числе, транспортные услуги, на исполнение которых требуется наличие лицензии на пассажирские перевозки. ООО "Бури" указывает, что в составе заявки не представило вышеуказанную лицензию.
На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заявителем явка представителей на рассмотрение жалобы не обеспечена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева".
28.03.2019 в 17 час. 06 мин. Заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100003919000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения "Экскурсия в г. Санкт Петербург", с начальной (максимальной) ценой контракта 548 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования ко второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым заявка участника должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- не установлено;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- не установлено;
4) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов:
- не установлено;
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
- не установлено;
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
8) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
- установлено.
Кроме того, пункт 11.1 Информационной карты устанавливает возможность привлечения субподрядных организаций в соответствии с разделом III "Проект контракта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта исполнитель вправе в порядке, предусмотренным действующим законодательством, привлекать к исполнению своих обязательств по Контракту третьих лиц - соисполнителей по видам (содержанию) услуг, предусмотренных Приложением N 2 к контракту. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.
Таким образом, в документации об электронном аукционе не установлены требования к наличию лицензии на пассажирские перевозки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2019 заявка участника N 1 (ООО "Бури") признана победителем электронного аукциона, с ценой контракта в размере 197 280, 00 рублей.
Принимая во внимание положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника N 1 (ООО "Бури") соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и ООО "Бури" обоснованно признано победителем электронного аукциона.
Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявитель, ознакомившись с условиями документации об электронном аукционе, подал заявку на участие, тем самым выразил согласие оказать услуги, предусмотренные предметом закупки на условиях, установленных в Техническом задании.
Также установлено, что Заявителем не было обжаловано положение документации об электронном аукционе до момента подачи заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Бури" необоснованной
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бури" на действия аукционной комиссии Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения "Экскурсия в г. Санкт Петербург" (изв. N 0315100003919000001) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 апреля 2019 г. N 021/06/69-55/2019 (ключевые темы: электронный аукцион - участник аукциона - аукционная комиссия - высшее образование - закупки товаров, работ и услуг)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019