Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении рекламы в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление <_> (вх. от 19.03.2019 N 1599) о распространении в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг рекламы услуг ООО "Тамбовэнергострой".
Установлено, что в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за февраль 2019 года на оборотной стороне размещается информация следующего содержания: "_.Уважаемые собственники жилых помещений! По всем вопросам проведения поверки индивидуальных приборов учета холодного, горячего водоснабжения Вы можете обратиться в ООО "Тамбовэнергострой" по тел. 63-31-31. ООО "Тамбовэнергострой" производит сервисное обслуживание и ремонт домофонных систем. Быстрое и качественное выполнение работ, гибкая ценовая политика. Тел. 63-31-31. ООО "ТСЖ".
В статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из содержания распространенной информации, указанной на оборотной стороне квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг, следует, что таковая является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Таким образом, при распространении рассматриваемой рекламы усматриваются признаки нарушения требований части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем рекламы, размещаемой в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг является ООО "ТЖС" (ОГРН: 1116829003136, Дата присвоения ОГРН: 15.04.2011, ИНН: 6829073650, КПП: 682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11).
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить производство по делу N 068/05/5-176/2019 по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ООО "ТЖС" (ОГРН: 1116829003136, Дата присвоения ОГРН: 15.04.2011, ИНН: 6829073650, КПП: 682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11);
- заявитель: <_>.
3. Назначить дело N 068/05/5-176/2019 к рассмотрению на 17 мая 2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 355).
4. ООО "ТЖС" в срок до 13 мая 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
период распространения рассматриваемой рекламы;
письменные объяснения о причинах размещения рекламы на платежных документах, в то время как подобное размещение рекламы не предусмотрено.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "ТЖС" или его представителя (с подлинными доверенностями на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Исп. Мясникова Алена Николаевна,
8(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 апреля 2019 г. N 068/05/9-128/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019