по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мастер"
Дело N 021/06/67-54/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мастер" (далее - ООО "Мастер") - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300021719000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.04.2019 обратилось ООО "Мастер" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300021719000004) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Мастер" указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщил, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
28.03.2019 14 час. 05 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300021719000004 о проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 288 283, 44 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 N 0115300021719000004 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Участнику закупки N 3 (ООО "Мастер") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки N 3 (ООО "Мастер") указано, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленной в документации об аукционе в электронной форме. В п. 1 "Бетон" участником указано "более 2000 до 2500 кг/м3". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе значение "более" означает, что участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, а значение "до" означает, что указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктами 10.1 Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения к Разделу N 1 "Техническое задание" при описании заказчиком поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) или установленных требований аукционной документации.
Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству и функциональным характеристикам материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ.
По позиции 1 "Бетон" Технического задания установлены следующие требования:
"Требуется бетон класса В7,5 (М100). Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Бетон тяжелый должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Наибольшая крупность заполнителя должна быть не более 10 мм".
Комиссией установлено, что ООО "Мастер" в заявке представило следующие сведения:
1 |
Бетон |
Бетон класса В7,5 (М100). Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Бетон тяжелый соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Наибольшая крупность заполнителя 10 мм. |
Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетон тяжелый - бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Кроме того, в материалы дела представлен документ о качестве бетонной смеси заданного качества от производителя и поставщика бетонной смеси АО "ЖБК-1", согласно которому плотность бетонной смеси составляет 2200 - 2300 кг/м3.
Из вышеизложенного следует, что показатель плотности бетона тяжелого в соответствии с ГОСТом не имеет точного значения, в том числе, производители бетонной смеси также указывают плотность в виде диапазонного значения.
Следовательно, представленные значения показателей соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как ООО "Мастер" указало значения показателей, соответствующие требованиям ГОСТ, установленном в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "Мастер" необоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Мастер" обоснованной, в действиях Заказчика признает нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство кладбища в селе Токаево Комсомольского района Чувашской Республики (изв. N 0115300021719000004) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 апреля 2019 г. N 021/06/67-54/2019 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - товарный знак - аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019