Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-4/2019 в отношении ООО "Промжелдортранс-Сервис" (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, д.16; ИНН 1664000514) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции", что выразилось в установлении и применении размера платы за транспортные услуги в противоречие утвержденному тарифу,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Татарстанского УФАС России N 01/556-пр от 13.11.2018 в отношении АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" была проведена плановая проверка. В рамках проведения проверки Татарстанским УФАС России был изучен договор N3/15-15 от 10 апреля 2015 года на подачу и уборку вагонов на фронта погрузки-выгрузки ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" (в настоящее время - АО) и ОАО "НПО Татэлектромаш", заключенный между ООО "Промжелдортранс - Сервис" (Исполнитель), ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" (Заказчик) и ОАО "НПО Татэлектромаш" (Владелец).
Согласно данному договору, в соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ, Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, исполнитель обязуется оказать ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" услуги по приему-сдаче ж.д. вагонов от ОАО "РЖД" - на выставочных путях станции Сидоровка, производить подачу и уборку вагонов ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" на фронта погрузки-выгрузки, организовать грузовую и коммерческую работу, связанную с подачей и уборкой вагонов Заказчика.
АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" обязуется оплатить оказанные услуги.
ОАО "НПО Татэлектромаш" (Владелец) обязуется предоставить железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к станции Литейная, для организации работы по погрузке и выгрузке грузов Заказчика.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В указанный перечень включены в том числе, транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 1.1 Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденных Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации от 20.12.2001 N АН-104-р, к работам и услугам, выполняемым организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, относятся:
-подача и уборка вагонов к грузовым фронтам;
-другие технологические операции, обеспечивающие завоз, вывоз, внутреннюю транспортировку грузов и погрузочно-разгрузочные работы.
Таким образом, оказываемые ООО "Промжелдортранс - Сервис" услуги подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 3.2 Договора N3/15-15 от 10 апреля 2015 года на подачу и уборку вагонов плата за подачу-уборку вагонов и другие услуги производится Заказчиком по тарифам, разработанным Исполнителем - ООО "Промжелдортранс-Сервис", на основании утвержденных Постановлением государственного комитета РТ по тарифам.
В пунктах 3.2.1-3.2.6 Договора указана плата за подачу-уборку вагонов по тарифам, разработанным Исполнителем, в соответствии с Приложениями 1-9 с утвержденными стоимостями.
Так, с 01.01.2015 г. стоимость услуг ООО "ПЖДТ-Сервис" по подаче-уборке 1 вагона на фронт погрузки-выгрузки составила 6 465,11 руб. без НДС (Приложение N1 к договору N3/15-15 от 10.04.2015 г.)
Стоимость провозной платы ОАО "РЖД" за подачу-уборку 1-го вагона со ст. "Круглое Поле" до ст. "Сидоровка" на 2015 г. составила 424,22 руб. без НДС. (Приложение N2).
Стоимость 1-го часа работы тепловоза ТЭМ-2 с локомотиво-составительской бригадой для сторонних предприятий в ценах с 01.01.2015 г. составила 3332,08 без НДС (Приложение N3).
Стоимость подачи-уборки 1 вагона на ж.д. весы по ст. Сидоровка для сторонних организаций на 01.01.2015 года составила 2395,41 руб. без НДС (Приложение N4).
Приложением N5 к договору N3/15-15 от 10.04.2015 г. установлены расчетные размеры платы за пользование вагонами для организаций с суточным вагонооборотом до 50 вагонов включительно.
Согласно Приложению N6 стоимость 1 часа работы снегоуборочной машины СМ-2 с тепловозом для сторонних предприятий с 01.01.2015 г. составила 6278,77 руб. без НДС.
Стоимость сбора за отстой 1 вагона с учетом постановки и вывода в отстой на железнодорожных путях ООО "ПЖДТ-Сервис" составила 6,00 рублей без НДС, в случае если вагон длиннобразный (восьмиосный), то указанная стоимость составляет 7,8 руб.без НДС (Приложение N7);
Стоимость 1-го часа работы КЖДЭ-25 с рабочими комплексной бригады в ценах, действующих с 01.03.2015 г. с комплексом сопутствующих работ составила 2056,39 без НДС (Приложение N8).
Приложением N9 установлена стоимость 1-го часа работы ж.д. крана ЕДК-1000/1 (г/п 125 т) ООО "ПЖДТ-Сервис" с 01.08.2014 г. в размере 8445,57 руб. без НДС.
Установлено, что стоимость оказания услуг ООО "Промжелдортранс - Сервис" по договору N3/15-15 от 10 апреля 2015 года на подачу и уборку вагонов изменялась путем подписания сторонами договора дополнительных соглашений.
Дополнительным соглашением N3/83-15 к договору N3/15-15 от 10.04.2015 г., на подачу и уборку вагонов ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" и ОАО "НПО Татэлектромаш" от 18 ноября 2015 года стороны договора изменили приложения N3,4,6,8 в части изменения стоимости на 2016 год:
- Стоимость 1-го часа работы тепловоза ТЭМ-2 с локомотиво-составительской бригадой на 2016 год составила 3655,72 без НДС (Приложение N3).
- Стоимость подачи-уборки 1 вагона на ж.д. весы по ст. Сидоровка на 2016 год составила 1922,81 руб. без НДС (Приложение N4).
- Согласно Приложению N6 стоимость 1 часа работы снегоуборочной машины СМ-2 с работой тепловоза на 2016 года составила 7568,74 руб. без НДС.
- Стоимость 1-го часа работы крана железнодорожного КЖДЭ-25 на 2016 год составила 2287,77 без НДС (Приложение N8).
Дополнительным соглашением N3/19-16 к договору N3/15-15 от 10.04.2015 г., на подачу и уборку вагонов ЗАО "НТЗ "ТЭМ-ПО" и ОАО "НПО Татэлектромаш" от 15 февраля 2016 года стороны договора изменили приложения N2,5 в части изменения стоимости на 2016 год:
- Стоимость провозной платы ОАО "РЖД" за подачу-уборку 1-го вагона со ст. "Круглое Поле" до ст. "Сидоровка" на 2016 г. составила 594,46 руб. без НДС. (Приложение N2).
- Приложением N5 к договору N3/15-15 от 10.04.2015 г. установлены расчетные размеры платы за пользование вагонами для организаций с суточным вагонооборотом до 50 вагонов включительно с 03 января 2016 года.
16 апреля 2018 года стороны снова изменили условия договора N3/15-15 от 10.04.2015 г.. В соответствии с дополнительным соглашением N3/91-18 Приложение N1 к договору N3/15-15 от 10.04.2015 г. было заменено Приложением N1 к дополнительному соглашению N3/91-18 от 16.04.2018 г., которым были установлены тарифы на работы и услуги, выполняемые ООО "ПЖДТ-Сервис".
Татарстанское УФАС России отмечает, что дополнительным соглашением N3/91-18 от 16.04.2018 г. было установлено, что стоимость услуг по подаче-уборке вагонов на фронт погрузки-выгрузки взимается с Заказчика за фактический вес перевозимого груза и за расстояние подачи-уборки.
Кроме того, установлено что ООО "Промжелдортанс-Сервис" 30 марта 2018 года направило в адрес своих контрагентов, в том числе АО "НТЗ "ТЭМ-ПО" письмо, согласно которому уведомило о том, что с 11 мая 2018 года ООО "ПЖДТ-Сервис" в соответствии с постановлением N7-16/т от 05.07.2013 "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях обществом с ограниченной ответственностью "Промжелдортранс-Сервис" г. Набережные Челны будет взыскивать плату за перевозку грузов за фактический вес перевезенного груза.
Так как приказом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения названного дела положения ст. 4.1. КоАП РФ не применимы.
Кроме того, согласно части 1 статьи 48 Федерального закона N 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции", комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Данный перечень является исчерпывающим. В рассматриваемом деле отсутствуют сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для его прекращения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать ООО "Промжелдортранс-Сервис" (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, д.16; ИНН 1664000514) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что выразилось в установлении и применения размера платы за транспортные услуги в противоречие утвержденному тарифу.
2. В связи с привлечениемООО "Промжелдортранс-Сервис" к административной ответственности постановлениемГосударственного комитета Республики Татарстан по тарифам о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 029/18 по обстоятельствам, описанным в настоящем деле,материалы по настоящему делу должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу не передавать.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 апреля 2019 г. N 05-4/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019