Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"__.".,
членов Комиссии: "___".,
в присутствии заявителя ООО "Агрофирма Аврора" - представителя "__"
в присутствии представителя ответчика - конкурсного управляющего "_.." (паспорт),
рассмотрев жалобу ООО "Агрофирма Аврора" на действия конкурсного управляющего "_". при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Агрофирма Новоорская" (Оренбургская обл., Новоорский р-н, с. Центральная усадьба, ИНН 5635020633, ОГРН 1105658005859) (лот N 1, лот N 4),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Агрофирма Аврора" на действия конкурсного управляющего "_.". при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Агрофирма Новоорская" (Оренбургская обл., Новоорский р-н, с. Центральная усадьба, ИНН 5635020633, ОГРН 1105658005859) (лот N 1, лот N 4),,
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N 2811 от 29.03.2019 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. N 2943 от 03.04.2019 г.) о приостановлении торгов публичного предложения по продаже имуществ ООО "Агрофирма "Новоорская" по лоту N1, N 4 до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.04.2019 г. 10 часов 30 минут.
В связи с необходимостью представления правовой позиции и документов по торгам, а также уточнением состава имущества срок рассмотрения жалобы был продлен до 18.04.2019 г.
Исходя из содержания жалобы следует, что согласно объявлению о проведении торгов, опубликованному на сайте ЕФРСБ N3389339 от 17.01.2019 г. по лотам 1, N4: РАД-155984, лот N1 имущество находящееся в залоге у АО "Россельхозбанк", сельскохозяйственная техника и оборудование, автомобили, недвижимость в том числе земельный участок, начальной стоимостью 40 665 608 руб.; РАД - 155987, Лот N4, сельскохозяйственная техника, начальной стоимостью 1 071 795 руб. Представителем ООО "Агрофирма "Аврора" с 5 по 6 марта был осуществлен осмотр предмета торгов. При осмотре было обнаружено, что имущество выставленное на торги в большей части отсутствует. По лоту N 1 из 56 единиц техники имеется 14, 42 единицы отсутствуют. Имущество по лоту N 4 отсутствует в полном составе. Следовательно, конкурсным управляющим допущено нарушение порядка проведения торгов, требования закона о банкротстве. В связи с размещением недостоверных сведений о продаваемом имуществе, Общество не может сформировать заявку на участие в торгах, и оплатить задаток, хотя имеет намерение приобрести имущество. На основании изложенного, общество просит приостановить торги и выдать организатору торгов предписание о приведении сведений об имуществе и его составе в соответствии с имеющим в наличие имуществом должника.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения конкурсного управляющего, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Конкурсный управляющий "_.." признал доводы жалобы ООО "Агрофирма "Аврора" пояснил, что в результате рассмотрения поступившей жалобы о несоответствии перечня имущества, выставленного на торги осуществлен выезд на место нахождения имущества должника в п. Новоорск и установлен факт отсутствия части имущества по лоту N1, по лоту N 4 отсутствие имущества полностью. Для выяснения причин отсутствия имущества Конкурсным управляющим подано заявление в ОМВД Новоорского района Оренбургской области в порядке ст. 144-145 УПК о выявлении и привлечении к уголовной ответственности лиц, причастных к хищению имущества ООО "Агрофирма "Новоорская".
Управление федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
На официальном сайте в сети Интернет на площадке ЭТП АО "Российский аукционный дом" на сайте www.lot-online.ru опубликовано сообщение N3389339 от 17.01.2019 г. по продаже имущества посредством публичного предложения по лотам N1: РАД-155984, имущество находящееся в залоге у АО "Россельхозбанк": Трактор колесный МТЗ-80; Трактор колесный К-700А, Трактор колесный К-701; Трактор колесный Т-150К,; Трактор гусеничный Т-4А; Трактор ЛТЗ-55; Экскаватор ЭО-2621 на базе ЮМЗ-6Л, 1990 г/в; Комбайн зерновой СК-5-М; Трактор ХТЗ-150 К-09, 2007 г/в; ВАЗ-21213, 2001 г/в; УАЗ-31519, 1997 г/в; ГАЗ-33073ТБСТА 3903 цистерна; ИЖ-27156 фургон грузовой, 1994 г/в; ГАЗ-САЗ 3507 самосвал; УРАЛ 5557-0010; КАМАЗ-55102; Прицеп грузовой А-349-01; СТС-70, 2006 г/в; Зерноуборочный комбайн РСМ-101 "Вектор", 2008 г/в; Мельница агрегатная вальцовая Р1-БМА-01, 1996 г/в; Дискатор БДМ-6х4П, 2006 г/в; Почвообрабатывающая посевная машина "Обь 8-3Т", 2006 г/в; Агрегаты комбинированные почвообрабатывающие прицепные "Лидер-4"; Протравитель семян универсальный ПС-10АМ итого 56 единиц техники.; Центральная контора, 183,8 кв.м.; Баня, 210,2 кв.м.; Склад нефтебазы, 63,1 кв.м.; Гараж, 988,2 кв.м.; Автогараж на 25 мест, 501,6 кв.м.; МТМ, 1458,2 кв.м.; Центральный склад, 540,1 кв.м.; Центральная столовая, 245,5 кв.м.; Столярная мастерская, 157,3 кв.м.; Автогараж, 332,1 кв.м.; Автогараж на 5 мест, 237,8 кв.м.; Гараж теплый, 478,0 кв.м.; Колбасный цех, 205,5 кв.м.; Молочный цех, 139,0 кв.м.; Земельный участок, 128000 кв.м. начальной стоимостью 40 665 608 руб;
N 4 РАД - 155987, сельскохозяйственная техника: Трактор колесный МТЗ-80 7 ед.; Трактор гусеничный Т4А 2 ед.; Прицеп Тракторный 2ПТС -4, 2 ед.; Прицеп Тракторный ЗПТС-13- 2 ед. итого 13 единиц техники, начальной стоимостью 1 071 795 руб.
Период проведения торгов 21.01.2019 00:00 12.04.2019 23:59.
На сайте электронной торговой площадки опубликован проект договора купли- продажи имущества. Согласно п. 1. Договора Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить имущество, указанное в приложении к настоящему договору. В соответствии с п. 5 проекта Договора Продавец гарантирует Покупателю, что отчуждаемое имущество на момент заключения настоящего договора никому не продано, не подарено, в споре и под арестом не находится. Объект не имеет видимых технических (строительных) недостатков. Покупатель до заключения настоящего договора ознакомился с санитарно-техническим состоянием имущества и претензий к нему не имеет. В случае обнаружения недостатков в качестве приобретаемого имущества, о которых Продавец знал, но не предупредил о них Покупателя в день заключения настоящего договора купли-продажи, наступают последствия, предусмотренные ст.475 ГК РФ. (п.6 проекта договора). Отчуждаемое имущество будет передано по акту приема-передачи в течение 5 рабочих дней после поступления денежных средств на расчетный счет организатора проведения торгов в счет оплаты по настоящему договору (п.7 проекта договора).
На основании ст. 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. (далее Закон о банкротстве) с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника -унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим законом. Конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротств, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника. Включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; приминать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве содержаться отчеты об оценке имущества должника N16/1-15-1 от 20.06.2016 г, N16/1-15-3 от 20.06.2016 г., N16/1-15-4 от 20.06.2016 г.
Во исполнение требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) конкурсным управляющим с ООО Ассоциация землевладельцев "Восход", в лице директора "_.." заключен договор ответственного хранения от 20.06.2016 г. Срок хранения устанавливается сторонами до реализации имущества должника с открытых торгов.
В соответствии с п.3.1.1. Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495, устанавливаются требования к информации, содержащейся в сообщении об имуществе должника. Так, в сообщении о проведении торгов подлежат опубликованию сведения об имуществе (предприятии), его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
В соответствии с п. 8,9 ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов. Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющими в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка; начальная цена продажи имущества. При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли -продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Агрофирма "Аврора" Комиссией по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России установлено, что в сообщении о проведении торгов N 3389339 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной площадке www.lot-online.ru (код лота N1 РАД-155984, лота N4 РАД-155987), в качестве "сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества" фактически указаны сведения о частично отсутствующем движимом имуществе по Лоту N1 и полностью отсутствующем имуществе по Лоту N4. Указанные факты подтверждаются пояснениями и представленными документами Конкурсного управляющего "_..": заявление в ОМВД Новоорского района Оренбургской области о хищении имущества, талон-уведомление N54 от 11.04.2019 г.
В соответствии с п. 14 ст.110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной указанным Федеральным законом.
Требование Закона о банкротстве о продаже имущества банкротов на торгах направлено на получение максимальной цены за имущество и привлечение максимального количества участников торгов.
Сведения о результатах инвентаризации имущества должника в обязательном порядке включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В сообщении о проведении торгов подлежат опубликованию сведения об имуществе (предприятии), его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Следовательно, сведения об имуществе (предприятия) на момент опубликования извещения о продаже должны содержать актуальную, достоверную информацию о продаваемом имуществе должника.
Таким образом, факт включения в сообщение о проведении торгов недостоверных сведений о составе имущества по Лоту N 1, по Лоту N 4 свидетельствует о нарушении организатором торгов порядка продажи имущества должника, предусмотренного п.10 ст. 110 Закона о банкротстве.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агрофирма "Аврора" от 29.03.2019 г. (вх.N
2453э от 29.03.2019 г.) на действия конкурсного управляющего "_.". при проведении торгов по продаже имущества должника ООО "Агрофирма "Новоорская" в виде публичного предложения (N сообщения 3389339 на торговой площадке "Российский аукционный дом") обоснованной.
Выдать организатору торгов Конкурсному управляющему
"_"предписание об аннулировании торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Агрофирма Новоорская" по лотам N1, N 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "__.."
Члены Комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2019 г. N 056/01/18.1-32/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019