Резолютивная часть решения оглашена
17.04.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Баженова, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Шапошниковой, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой (далее - Комиссия),
рассмотрев ООО "Фарес" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме С-2019/176 на поставку автобуса школьного пассажировместимостью 19 мест (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от АО "Транснефть - Приволга" - Ганечкина К.В. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Фарес" на действия АО "Транснефть - Приволга" при проведении Открытого аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку компании ООО "Фарес", так как участник закупки в расчете стоимости по форме 2 Инструкции участника предложен к поставке автобус, технические характеристики которого не соответствуют требованиям документации о закупке (п.10 Опросного листа).
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.04.2019 г. N 3400-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 01.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31907597619 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является заключение договора на поставку автобуса школьного пассажировместимостью 19 мест.
Заказчиком выступило АО "Транснефть - Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.07.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденное решением Совета директоров 09.04.2019 (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 05.04.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии N 2019/023-8 от 05.04.2019 г. На данное извещение согласно Протоколу было подано 2 (две) заявки.
В результате рассмотрения заявок заявка ООО "Фарес" отказано в допуске в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а именно: участник закупки в расчете стоимости по форме 2 Инструкции участника предложен к поставке автобус, технические характеристики которого не соответствуют требованиям документации о закупке (п.10 Опросного листа).
Согласно извещению N31907597619 предусмотрена поставка автобуса школьного пассажировместимостью 19 мест.
Исходя из заявленной школой потребности, требованиями документации о закупке (п.10 опросного листа N14-ТПВ-2019-БП.САРЕХ.11) установлена обязательная комплектация автобуса не менее 16 пассажирских мест для детей и отдельно не менее 3 мест для сопровождающих. Наличие специальных мест для сопровождающих является принципиальным параметром комплектации автобуса.
В целях установления соответствия предлагаемой участниками продукции требованиям опросного листа частью 2.2 документации о закупке (форма 2 "Расчет цены договора (лота)") установлено требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции).
Пункт 3.4. Инструкции участника подробно раскрывает порядок описания предлагаемого к поставке товара, в том числе случаи, когда характеристики устанавливаются в виде диапазонов значений, либо ограничены только одним параметром. При этом, согласно п.3.4.3 Инструкции "В случае если по установленным заказчиком в отношении товара характеристикам (показателям) отсутствуют термины (слова), определяющие установление диапазона, параметра _ - участник закупки не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться".
Участник ООО "Фарес" в составе заявки не представил описание товара.
Заказчик, воспользовавшись своим правом запрашивать разъяснение положений заявки, предоставил участнику возможность устранить недостатки в представленной заявке, направив соответствующий запрос.
По запросу ООО "Фарес" представило документ с наименованием "Описание", в котором помимо вставки графического образа опросного листа (без какого-либо редактирования) указана модификация модели предлагаемого к поставке автобуса - "Луидор 2250 N6 на базе ГАЗель НЕКСТ".
Характеристики предлагаемой модели автобуса раскрываются в представленном участником дополнительно к описанию товара официальном документе "Одобрение типа транспортного средства NТС RU E-RU.MT35.00229", в Приложении 1 которого указаны различия в характеристиках модификаций модели. Так, модификация 2250N6 предусматривает 1+1(сопровождающий)/19 мест, то есть только 2 места для сопровождающих. Модификацией, соответствующей требованиям опросного листа, является 2250N4, предусматривающая 1+2(сопровождающих). В приложении 4 к ТС RU ERU.MT35.00229 наглядно продемонстрировано отличие модификаций на схеме расположения посадочных мест (планировки транспортных средств).
Таким образом, ООО "Фарес" представило в составе заявки противоречивую информацию предложив товар конкретной модели, марки и модификации, при этом указав характеристики, соответствующие другой модификации. Предложенная модификация модели автобуса не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, основываясь на сведениях, предоставленных участником в составе заявки Конкурсная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки, представленной с нарушениями правил проведения закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарес" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 апреля 2019 г. N 122-11289-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019