Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Вкорпе" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 08.04.2019 вх. N10274-ЭП/19) ООО "Вкорпе" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для вычислительной и копировально-множительной техники для МР Юг ПАО "Ростелеком" (извещение N31907567007), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31907567007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для вычислительной и копировально-множительной техники для МР Юг ПАО "Ростелеком", включая документацию на проведение открытого аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (далее - Положение о закупках), версия 40 от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
91 042 663 ,04 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2019 в 20:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Краснодар, ул. Красная, 59 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Вкорпе" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.03.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Вкорпе" на основании пп. "в" п. 30 Документации в связи с несоответствием технико-коммерческого предложения требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/11891/19 от 10 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 27.03.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Вкорпе" со следующим пояснением:
"п.п. "в" п. 30 Извещения и документации о проведении открытого аукциона:
"несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации", а именно: нет ни одного конкретного наименования (модели) предлагаемого товара, в 66 позициях не указан производитель. Так же пункт 5 ТКП противоречивые характеристики предлагаемого товара: количество потоков в начале указывается 12 с одной базовой тактовой и максимальной частотой, в конце количество потоков уже 6 и с уменьшенной частотой".
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 13 раздела II Документации предметом договора является поставка комплектующих и расходных материалов для вычислительной и копировально-множительной техники для МР Юг ПАО "Ростелеком". Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV "Техническое задание" Документации о закупке и проекте договора раздел V "Проект договора" Документации о закупке.
В соответствии с п. 14 раздела II Документации требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, приводятся в разделе IV "Техническое задание" и разделе V "Проект договора" настоящей Документации.
Следуя Приложению N1 Документации "Техническое задание", Организатором торгов установлен перечень закупаемого оборудования из 343 позиций с требованиями к качеству, техническими и иными характеристикам.
Согласно пп. 4 п. 26 раздела II Документации заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать в числе прочего предложение Участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), и других условий договора (договоров) по форме 3 и иным формам (если они установлены) разделом III "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Формой 3 Документации "ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" предусмотрено внесение участником Закупки сведений о предлагаемом к поставке товаре в соответствующую таблицу:
Nп/п |
Наименование товара(марка, модель) |
Производитель |
Технические характеристики(в соответствии с техническим заданием Приложение N 1 к документации) |
Наименование страны происхождения товара |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 30 раздела II Документации заявка и Участник признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Участник не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом аукционе в том числе, в следующих случаях:
а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II "Информационная карта" Документации;
б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке на участие в Закупке ООО "Вкорпе" в форме "ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" не было приведено ни одного конкретного наименования (модели) предлагаемого товара, в 66 позициях формы не был указан производитель, кроме того, в п. 5 формы Заявителем были указаны противоречивые характеристики предлагаемого товара.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Вкорпе" также выявлено, что в составе заявки ООО "Вкорпе" была представлена форма "ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ", заполненная с нарушениями требований к заполнению формы, содержащая ненадлежащие и противоречивые сведения о предлагаемом товаре, а также не включающая в себя сведений о моделях и производителях предлагаемого товара по всем позициям и по ряду позиций соответственно.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ООО "Вкорпе" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.03.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.04.2019 вх. N10274-ЭП/19) ООО "Вкорпе" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для вычислительной и копировально-множительной техники для МР Юг ПАО "Ростелеком" (извещение N31907567007), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.04.2019 вх. N10274-ЭП/19) ООО "Вкорпе" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для вычислительной и копировально-множительной техники для МР Юг ПАО "Ростелеком" (извещение N31907567007) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019