Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "ЭЛМАШ-К" (далее также - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора об оказании услуг по техническому обслуживанию защитных систем МКД в 2019 году (реестровый N 31807258426) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно пересмотрел его заявку на участие в Конкурсе.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает пересмотр заявки Заявителя в рассматриваемом случае незаконным, а довод Заявителя - обоснованным.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) от 14.11.2018.
Заказчик должен был подвести итоги Конкурса 20.12.2018 .
19.12.2018 года на Официальном сайте Заказчик опубликовал протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре N 31807258426, согласно которому заявка Заявителя допущена к участию в процедуре.
20.12.2018 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов процедуры N 31807258426, согласно п. 8 которого по результатам подведения итогов принято решение заключить договор с АО "ЭЛМАШ-К".
При этом ни Положением о закупках, ни Документацией пересмотр итогов Конкурса не предусмотрен, в связи с чем Комиссия отмечает следующее.
29.12.2018 Заказчик публикует новые версии протоколов рассмотрения вторых частей заявок участников и новый итоговый протокол, в котором заявка Заявителя признана несоответствующей условиям Документации, и было принято решение признать Конкурс несостоявшимся на основании п. 2.13.5 ч. 1 Документации, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников.
Оценивая в данном случае действия Заказчика, Комиссия считает, что используемый Заказчиком механизм нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает необоснованные преимущества для Заказчика, обладающего правом немотивированно пересмотреть итоги процедуры.
Принципам стабильности и определенности гражданских правоотношений действия Заказчика также не отвечают.
Согласно п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия считает доводы Заявителя достаточными в части неправомерного и необоснованного пересмотра Заказчиком предложения участника, что признается Комиссией нарушением ст. 3.2 Закона о закупках, а также нарушения Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанных в п. 2 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЭЛМАШ-К" (ИНН:7711080510, ОГРН:1027700535290) на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (ИНН:7713398644, ОГРН:1157746503903) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 3, ст. 3.2 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-109/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 22.01.2019 по делу N 1-00-109/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора об оказании услуг по техническому обслуживанию защитных систем МКД в 2019 году (реестровый N 31807258426) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.2018 N 31807258426-02 и итоговый протокол от 29.12.2018, опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС.
Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с решением Комиссии от 22.01.2019 по делу N 1-00-109/77-19, требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках, Документации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.05.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.05.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2019 г. N 1-00-109/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019