Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2019
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2019
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
\x{02c2}_\x{02c3} |
- |
\x{02c2}_\x{02c3} |
Членов Комиссии: |
\x{02c2}_\x{02c3} |
- |
\x{02c2}_\x{02c3} |
|
\x{02c2}_\x{02c3} |
- |
\x{02c2}_\x{02c3} |
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Катав-Ивановск" (далее - ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск", заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью "АТОН-Экобезопасность и охрана труда", его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда", участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение специальной оценки условий труда (извещение N 0369500000919000030) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя заказчика \x{02c2}_\x{02c3}, действующего на основании доверенности от 18.03.2019 N б/н,
в отсутствие представителей ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда", надлежащим образом уведомленной о дате и времени заседания Комиссии, путем отправки уведомления на электронную почту, телефонограммой,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.
Извещение N 0369500000919000030 о проведении электронного аукциона проведение специальной оценки условий труда опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.03.2019 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 391 600 рубля.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 11.03.2019 в 08:00.
Дата проведения аукциона - 15.03.2019.
В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам аукциона победителем признано ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" с предложением о цене контракта 97 857 рублей.
Победителю электронного аукциона 20.03.2019 направлен проект контракта для подписания.
ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" 25.03.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий.
Заказчиком 26.03.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 27.03.2019, однако, ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" в установленный законом срок не предоставило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" признано уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 18.03.2019. Победителем аукциона признано ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда".
Победителю электронного аукциона 20.03.2019 направлен проект контракта для подписания.
ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" 25.03.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий.
Заказчиком 26.03.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 27.03.2019, однако обеспечение исполнения контракта представлено не было, в связи, с чем ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" 02.04.2019 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке опубликован протокол о признании ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений представителя заказчика, денежные средства от ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" не поступали, банковская гарантия в Реестре банковских гарантий не размещена.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности подписать контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" в материалы дела не представлено.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке.
Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере не представил, заказчик правомерно признал ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда", уклонившимся от заключения контракта.
В связи с этим, включение ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск" в отношении ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" (ИНН 2225125669) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на проведение специальной оценки условий труда (извещение N 0369500000919000030), сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Включить сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск", о генеральном директоре ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" \x{02c2}_\x{02c3} в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. Включить сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск", об учредителе ООО "АТОН-Экобезопасность и охрана труда" \x{02c2}_\x{02c3} в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии \x{02c2}_\x{02c3}
Члены Комиссии \x{02c2}_\x{02c3}
\x{02c2}_\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2019 г. N 074/06/104-425/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019