Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б, начальника отдела контроля закупок Ю.В.Ш, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Южноуральская изоляторная компания" (далее - Заявитель) (вх. N2503 от 05.04.2019 г.) на действия АО "Самарская сетевая компания" (далее - Заказчик, АО "ССК") при проведении открытого предварительного квалификационного отбора на право включения в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО "ССК" (Извещение N 31907493326) (далее - Квалификационный отбор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Южноуральская изоляторная компания" и дополнения к ней на действия АО "ССК" при проведении открытого предварительного квалификационного отбора на право включения в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
Заказчик неправомерно отклонил заявку компании ООО "Южноуральская изоляторная компания".
Заказчик нарушил часть 11 статьи 4 Закона о закупках, не продлив срок подачи заявок при внесении изменений в документацию.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.04.2019 г. N 3245/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.02.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31907493326 о проведении открытого предварительного квалификационного отбора на право включения в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО "ССК" (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило АО "ССК".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.12.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "ССК", утвержденного решением Совета директоров АО "ССК" от 21.12.2018 г. N 12 - 18з (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Согласно пункту 13.2 Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в ПКО Информационной карты заявка участников должна содержать согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (форма 6.2). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков формы 6.2, прилагаемых участником к заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает форму 6.2.
ООО "Южноуральская изоляторная компания" представило в составе заявки согласие на обработку персональных данных лишь от коммерческого директора Иванова А.Л.
Согласно пункту 3.10.5 Раздела 3 Документации: "В случае неисполнения требований пунктов 3.10.1 - 3.10.4 Раздела 3 Документации закупочная комиссия вправе считать, что документы, указанные в подразделе 3.10. не поданы".
В составе заявки содержались сведения и об иных физических лицах, которые не предоставили согласие на обработку персональных данных.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
3. В пункте 12 Требования к описанию поставляемого товара, являющего предметом ПКО Информационной карты содержатся требования к поставляемому товару.
Согласно пункту 13.2 Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в ПКО Информационной карты заявка участников должна содержать техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (форма 6.3).
ООО "Южноуральская изоляторная компания" предоставило техническое предложение по форме 6.3. с описанием поставляемого товара.
Таким образом, данный довод признается обоснованным.
4. Согласно пункту 13.17 Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в ПКО Информационной карты заявка участников должна содержать оригинал справки о наличии материально-технических ресурсов (форма 6.7) с приложением заверенными участником процедуры ПКО: копиями ПТС - (ТС в собственности); копиями договоров аренды ТС с приложениями копий платежек за последние 3 месяца) и ПТС - (ТС в аренде); копиями договоров с транспортными компаниями с приложением копий платежек за последние 3 месяца).
ООО "Южноуральская изоляторная компания" предоставило документы в соответствии с 13.17 Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в ПКО Информационной карты.
Таким образом, отклонение по данному пункту документации является необоснованным.
Учитывая изложенное, ООО "Южноуральская изоляторная компания" правомерно не допущена к дальнейшему участию в процедуре предварительного квалификационного отбора, но неверно указаны отдельные основания отказа в допуске.
Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.
5. Согласно извещению дата начала срока приема заявок - 06.02.2019 г., дата окончания подачи заявок - 28.02.2019 г.
Заказчиком в период приема заявок вносились изменения в документацию - 13.02.2019 г., 15.02.2019 г., 20.02.2019 г., 26.02.2019 г.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Заявитель указывает, что на момент внесения последних изменений 26.02.2019 г. срок до окончания регламентированного срока подачи заявок составлял 2 дня.
Пунктом 6.10.1. Положения о закупке АО "ССК" предусмотрено проведение предварительного квалификационного отбора участников закупки.
Согласно пункту 6.10.3. Положения предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки. Предварительный квалификационный отбор проводится с целью формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Реестры формируются по видам или группам закупаемой продукции. Формирование реестра квалифицированных поставщиков не обязывает Заказчика впоследствии проводить закупки по указанным в них видам или группам закупаемой продукции, заключать договоры на приобретение соответствующей продукции исключительно с участниками, включенными в такой реестр.
Согласно пункту 6.10.4 Положения при проведении конкурентных закупок заказчик обязан предоставить участникам закупки, не включенным в соответствующий реестр квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, возможность пройти предварительный квалификационный отбор в рамках конкретной закупки, на участие в которой им была подана заявка.
Ссылка заявителя на часть 11 статьи 4 Закона о закупках является несостоятельной по причине того, что проводилась процедура открытого предварительного квалификационного отбора.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южноуральская изоляторная компания" частично обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ССК" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2019 г. N 120-12795-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019