Я, заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю , рассмотрев материалы дела N 21-05/16-19АДА об административном правонарушении в отношении ПАО "Ростелеком" (ул. Достоевского, д.15, г. Санкт - Петербург, 191002, ИНН 7707049388, ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Дальний Восток" Камчатский филиал, ул. Владивостокская, 9, г. Петропавловск - Камчатский, 683024), (далее - ПАО "Ростелеком"),
дата и место рассмотрения дела: 27.03.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
в присутствии представителя по доверенности
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу N 21-05/35-18Ж, в соответствии с которым ПАО "Ростелеком" признано нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
24.09.2018 на сайте электронной торговой площадки www. roseltorg.ru в Единой информационной системе www. zakupki.gov.ru ПАО "Ростелеком" было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по организации перевозок пассажиров и багажа для Камчатского филиала ПАО "Ростелеком" (реестровый номер закупки N 31806950131).
Согласно документации о закупке процедура открытого запроса предложений в электронной форме проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223 - ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (утверждено решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" Протокол от 13.06.2018 N 24), (далее - Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона 223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по организации перевозок пассажиров и багажа для Камчатского филиала ПАО "Ростелеком" (N 31806950131) заказчик ПАО "Ростелеком" Камчатский филиал действовал с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке, а именно заказчик действовал в противоречии с требованиями, установленными в пунктах 4.7.2, 10.23, 15.2 Положения, пункте 3 части 3 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ.
Нарушение ПАО "Ростелеком" пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" влечет за собой ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Факт совершения административного правонарушения ПАО "Ростелеком" подтверждается протоколом по делу N 21-05/16-19АДА об административном правонарушении от 13.03.2019, а также другими материалами дела.
Время совершения административного правонарушения: 28 ноября 2018 года.
Место совершения правонарушения: г. Петропавловск - Камчатский, Камчатский край.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из материалов дела об административном правонарушении N 21-05/16-19АДА обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований норм Закона 223-ФЗ, не усматриваются.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ПАО "Ростелеком" виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет N 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 27.03.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 21-05/16-19АДА.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 марта 2019 г. N 21-05/16-19АДА
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019