Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_> - |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<_> - |
специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 97/Р-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Регал" (далее - ООО "Регал", юридический адрес: 650002, г. Кемерово, пр-т Шахтеров, 72, 415, ОГРН 1134205024370, ИНН 4205276409, КПП 420501001, создание юридического лица 11.11.2013) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32.
Заявителем представлена фотография наружной рекламы с текстом следующего содержания: "3-ий не лишний Срок проведения акции с 17 сентября по 31 декабря 2018 г. Подробные условия спрашивайте в магазине. С изображением "Балбеса" и "Бывалого" из кинофильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".
Из ответа Администрации Топкинского муниципального района (исх. от 26.10.2018 N 22-18/275) следует, информации о наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32 (магазин "Мир пива", хозяйственную деятельность осуществляет ООО "Регал") у собственников помещений, в которых расположены данные магазины, а также у собственников магазинов в отделе капитального строительства и архитектуры Администрации Топкинского муниципального района не имеется.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Распространителем вышеуказанной рекламы является ООО "Регал".
05.12.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 97/Р-2018 в отношении ООО "Регал" и назначено к рассмотрению на 24.01.2019 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Регал" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции имеется в материалах дела).
22.01.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "Регал" (вх. от 22.01.2019 N 352), из которых следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Индивидуальный предприниматель <_> (далее - ИП <_>).
Между ООО "Регал" и ИП <...> заключен договор на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015.
В соответствии с пунктом 2.1. договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> принимает на себя обязательство по размещению и распространению рекламной информации ООО "Регал" на рекламоносителе в соответствии с приложением к договору.
В соответствии с приложением от 16.08.2018 к договору на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> разместил спорную рекламу по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32 (период размещения 17.08.2018-31.12.2018).
В соответствии с пунктом 3.3.1. договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> обязуется предоставить ООО "Регал" рекламную конструкцию (рекламную площадь) в соответствии с пунктом 2.1 договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015. Согласовать оригинал-макет, место размещения рекламной информации в местных исполнительных органах управления и предоставить его ООО "Регал".
24.01.2019 состоялось рассмотрение дела N 97/Р-2018 в присутствии представителя ООО "Регал" <_> (доверенность от 22.03.2018 б/н), которая поддержала письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "Регал" <_> (доверенность от 22.03.2018 б/н), Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела замены ненадлежащего ответчика (ООО "Регал") надлежащим (ИП <_>, ОГРНИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>, г. <_>, ул. <_>, <_>-<_>).
Определением от 24.01.2019 рассмотрение дела N 97/Р-2018 было отложено на 27.02.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> и ООО "Регал" заказными письмами с уведомлением о вручении.
27.02.2019 на рассмотрение дела ИП <_> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 27.02.2019 рассмотрение дела N 97/Р-2018 было отложено на 10.04.2019 на 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
10.04.2019 состоялось рассмотрение дела N 97/Р-2018 в присутствии представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 01.03.2018N 2), которая поддержала письменные пояснения, представленные ранее.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 01.03.2018 N 2), Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32.
Заявителем была представлена фотография наружной рекламы с текстом следующего содержания: "3-ий не лишний Срок проведения акции с 17 сентября по 31 декабря 2018 г. Подробные условия спрашивайте в магазине. С изображением "Балбеса" и "Бывалого" из кинофильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".
Из ответа Администрации Топкинского муниципального района (исх. от 26.10.2018 N 22-18/275) следует, информации о наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32 (магазин "Мир пива", хозяйственную деятельность осуществляет ООО "Регал") у собственников помещений, в которых расположены данные магазины, а также у собственников магазинов в отделе капитального строительства и архитектуры Администрации Топкинского муниципального района не имеется.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
В нарушение части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32, размещена рекламная конструкция без разрешения органа местного самоуправления.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что рекламораспространителем является ИП <_>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ИП <_> (ОГРНИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>, г. <_>, ул. <_>, <_>-<_>) нарушившим требования части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы по адресу: г. Топки, ул. Революции, 32.
2.Не выдавать предписание в связи с окончанием срока размещения рекламы.
3. Передать материалы дела N 97/Р-2018 для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД России по г. Топки, выразившегося в нарушении требования части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме "16" апреля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 апреля 2019 г. N 97/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2019