Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
N 38 в составе:
<_>;
в присутствии от заказчика - акционерного общества "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Честрой", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Честрой" на положения документации Заказчика - акционерного общества "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" при проведении запроса котировок (изв. N 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.04.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Честрой" (далее - ООО "Честрой") с жалобой на положения документации заказчика - акционерного общества "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" (далее - АО "ИКЧР") при проведении запроса котировок (изв. N 31907686973), на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары" (далее - Запрос котировок).
В жалобе указывается, что документация Заказчика не соответствует установленным требованиям по следующему основанию:
- условия платежей и порядок платежей содержат неизмеримые требования к цене договора, форме и порядку оплаты.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что на момент рассмотрения, нарушения, изложенные в жалобе, устранены. Просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в АО "ИКЧР", утвержденным 24.12.2018 председателем Наблюдательного совета АО "ИКЧР" (далее - Положение о закупке).
Способы закупок и порядок их осуществления регламентированы разделом II Положения о закупке.
Согласно пункту 10.1.1 раздела II Положения о закупке под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано пунктами 10.1.1 - 10.2.20 Положения о закупках.
Заказчиком - АО "ИКЧР" 26.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары" (изв. N 31907686973) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 9 303 316, 55 руб.
Пунктом 4.1 раздела IV проекта договора установлено, что оплата работ, выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком, производится Заказчиком в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами Договора Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии передачи Заказчику исполнительной документации, оформленной по мере выполнения работ в необходимом объеме, согласно СНиП, СП и другой нормативной документации, эксплуатирующих коммунальных служб, за вычетом гарантийных удержаний в соответствии с п. 4.6. настоящего Договора, путем:
- передачи Подрядчику жилых и/или нежилых помещений (прав требования жилых и/или нежилых помещений), находящихся в собственности Заказчика (построенных Заказчиком) в размере до 100 % от общей стоимости работ, указанной в п. 3.1. настоящего Договора, стоимость 1 (Одного) кв.м. площади которых определяется Заказчиком, в том числе путем зачета взаимных требований, возникших вследствие заключения между Заказчиком и Подрядчиком соответствующих договоров, направленных на отчуждение Заказчиком Подрядчику жилых и/или нежилых помещений (прав требования жилых и/или нежилых помещений), находящихся в собственности Заказчика (построенных Заказчиком);
- перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре. Обязательство по оплате считается исполненным Заказчиком в день перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Договоре;
- иными не запрещенными законом способами, в том числе путем зачета взаимных денежных требований, путем проведения уступки, передачей векселей.
Форма оплаты работ, выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком, определяется Заказчиком с учетом положений настоящего Договора. Параметры объекта недвижимости (этажность, площадь), передаваемого Подрядчику в счет расчета по Договору, определяются Заказчиком. Подрядчик не вправе отказаться от объекта недвижимости, предложенного Заказчиком (пункт 4.2 проекта договора).
Подрядчик не вправе отказаться от принятия исполнения договора в форме, предложенной Заказчиком, с учетом положений настоящего Договора (пункт 4.3 проекта договора).
Наряду с изложенным, в силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пункту 3.14 Положения о закупке изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Организацией в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком 29.03.2019 внесены изменения в документацию запроса котировок.
Установлено, что в раздел 4 проекта договора внесены изменения по платежам и порядку расчетов.
Так, пунктом 4.1 проекта договора (в редакции от 29.03.2019) установлено, что оплата работ, выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком, производится Заказчиком в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами Договора Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии передачи Заказчику исполнительной документации, оформленной по мере выполнения работ в необходимом объеме, согласно СНиП, СП и другой нормативной документации, эксплуатирующих коммунальных служб, за вычетом гарантийных удержаний в соответствии с п. 4.4. настоящего Договора, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, а также иными не запрещенными законом способами, в том числе путем зачета взаимных денежных требований, путем проведения уступки, передачей векселей.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Честрой" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Честрой" на положения документации Заказчика - акционерного общества "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" при проведении запроса котировок (изв. N 31907686973) на выполнение работ по установке лифтового оборудования на объекте: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения и подземной автостоянкой поз.68 на пересечение ул. Калинина и ул. Гайдара III микрорайона центральной части г. Чебоксары" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 апреля 2019 г. N 21-ЗП-2019 (ключевые темы: положение о закупке - запрос котировок - проект договора - закупки товаров, работ и услуг - нежилые помещения)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2019