Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобы ООО "ФлайФарма" и ООО "ФармПартнер" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300071819000126 на поставку лекарственных средств, размещен в ЕИС 25.03.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 364 976 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "ФлайФарма" и ООО "ФармПартнер" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300071819000126 на поставку лекарственных средств.
Суть жалоб ООО "ФлайФарма" и ООО "ФармПартнер" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2019 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первым частям заявок N104785913 и N104785614 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление в первых частях заявок информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в "Описании объекта закупки" установлено: "Эноксапарин натрия - раствор для инъекций, 10000 тыс. анти-Xa МЕ/мл". В первых частях заявок участников представлена дозировка "раствор для инъекций, 4000 анти-Xa МЕ/0,4 мл - ампулы (10) - пачки картонные", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Податели жалоб с данным решением аукционной комиссии не согласны, считают, что дозировка лекарственного средства, указанная в первых частях их аукционных заявок полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "ФлайФарма" и ООО "ФармПартнер" от заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" поступили следующие пояснения.
Заказчик признал доводы, изложенные в жалобах.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первых частях заявок N104785913 и N104785614 предложены лекарственные препараты в дозировке, полностью соответствующей требованиям описания объекта закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске первым частям заявок N104785913 и N104785614. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали доводы жалоб.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки заказчиком указана недостоверная информация, в частности, установлены требования к дозировке лекарственного средства "раствор для инъекций, 10000 тыс. анти-Xa МЕ/мл". При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России фактически заказчику необходимо лекарственное средство с дозировкой 10000 анти-Xa МЕ/мл., либо иной эквивалентной, в частности, предложенной в заявках N104785913 и N104785614 (4000 анти-Xa МЕ/0,4 мл). Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ФлайФарма" и ООО "ФармПартнер" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300071819000126 на поставку лекарственных средств обоснованными.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.3 ст.7 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, соответственно.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2019 г. N 054/06/67-671/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2019