Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/64-19, возбужденного в отношении АО "Мособлгаз" (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км
Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО "Мособлгаз" в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/64-19 по признакам нарушения Правил подключения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.
АО "Мособлгаз" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
N 13ВР-1568.
АО "Мособлгаз" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.
Основным видом деятельности АО "Мособлгаз" является оказание услуг по транспортировке газа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлгаз", осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/64-19 об административном правонарушении, 03.12.2018 <...> в адрес в АО "Мособлгаз" подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<...>, к сетям газоснабжения.
В соответствии с представленными АО "Мособлгаз" документами, материалами и сведениями установлено, что жилой дом заявителя находится на территории негазифицированной жилой застройки, расположенной по адресу: дер. Хотяжи, Одинцовский район, Московская область (63 жилых дома).
Согласно письменным пояснениям АО "Мособлгаз" для газоснабжения указанной жилой застройки, включая жилой дом заявителя, разработана схема газоснабжения всей застройки.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заявителем был предложен источник газоснабжения, что подтверждается письмом (исх. от 04.12.2018 N АГ/ТУ-02) из которого следует, что
НП "Алтыновогазинвест" не возражает о присоединении жилого дома заявителя, расположенного по адресу: <...>, к газопроводу-источнику низкого давления с общим расходом газа 815 м3.
Рассмотрев представленные АО "Мособлгаз" документы и материалы установлено, что по результатам рассмотрения заявки от 03.12.2018 был подготовлен и передан заявителю проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения.
Мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения, определены на основании схемы газоснабжения и предусматривают строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода, ориентировочной протяженностью 50 м.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что мероприятия по подключению объекта капитального строительства к сетям газораспределения определены согласно методическим указаниям по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3 и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 N 344-р.
В соответствии с пунктом 78 Правила подключения, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.
Согласно представленным документам, заявителем в адрес
АО "Мособлгаз", подписанный проект договора N 03/3066-К3858-18 либо мотивированный отказ от его подписания не направлялся, на основании этого заявка заявителя от 03.12.2018 аннулирована.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18.04.2019 заявителем в адрес АО "Мособлгаз" направлена новая заявка о подключении жилого дома к сети газораспределения.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/64-19 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлгаз" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2019 г. N 05-21/64-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019