Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - комиссия; Управление), в составе:
<_> - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
<_> - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<_> - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), ч. 10 - 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) жалобу общество с ограниченной ответственностью "Рыбинсккабель СП" (ИНН 5904286761) (далее - ООО "РК", общество, заявитель) на действия комиссии заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" г. Волгограда (далее - МУП "Метроэлектротранс") при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор поставки контактного провода для подвижного состава МФ-85.
с участием в заседании комиссии:
от заказчика (МУП "Метроэлектротранс") - <_> на основании доверенности N <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 01.04.2019 вх. э/п N 2889 поступила жалоба ООО "РК" на действия комиссии заказчика - МУП "Метроэлектротранс" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор поставки контактного провода для подвижного состава МФ-85.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО "РК", подававшее заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
С учетом того, что ООО "РК" подавало заявку на участие в оспариваемых торгах, жалоба подана с соблюдением требований п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО "РК" принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 02.04.2019 исх. N 04-10/2277).
В заседании комиссии был объявлен перерыв до 10.04.2019, 16 часов 00 минут.
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки N 31907641891 от 15.03.2019 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт).
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.03.2019 в 16:00 (МСК+1).
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - 27.03.2019 (МСК+1).
Закупка проводится способом запроса котировок в электронной форме, предмет закупки - поставка контактного провода для подвижного состава МФ-85.
По мнению заявителя нарушение со стороны комиссии заказчика при проведении закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО "РК".
При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал относительно ее удовлетворения, ссылаясь на соответствие действий закупочной комиссии при проведении оспариваемой закупки требованиям Закона о закупках.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 9.1 Положения о закупке МУП "Метроэлектротранс" (далее - Положение), установлены порядок подачи заявки и условия допуска к участию в закупках, а именно заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 16.4 Положения установлены требования к содержанию извещения и документации, а именно в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании Положения в документации запроса котировок в электронной форме пунктом 8.1 установлено требование о наличии в заявке на участие в запросе котировок описи входящих в ее состав документов. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок поданы от имени участника запроса котировок и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.
Пунктом 9.7 документации запроса котировок в электронной форме установлено требование о наличии в заявке на участие в запросе котировок копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также установленным документацией процедуры закупки.
В соответствии с пунктом 19.4.5 Положения комиссия отклоняет котировочную заявку, если:
- участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о конкурентной закупке;
- котировочная заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о конкурентной закупке;
- предложенный товар (работа, услуга) в составе заявки не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки или документации о конкурентной закупке;
- предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о запросе котировок.
В соответствии с пунктами 19.4.6 и 19.4.7 Положения результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом и размещается в ЕИС.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие и подведение итогов в запросе котировок в электронной форме от 27.03.2019 комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "РК", т.к. отсутствует опись и документы подтверждающие соответствие поставляемой продукции, что не соответствует п. 8.1, 9.7 документации запроса котировок в электронной форме.
Вместе с тем, в составе прилагаемых к заявке ООО "РК" документов был прикреплен архивный файл, содержащий несколько скан-образов документов, включающий, в том числе сертификат соответствия на товар N POCC.RU.ПЩ01Н11006, действующий с 07.02.2017 по 06.02.2020. Наличие данного документа, подтверждающего соответствие поставляемой продукции, в составе заявки заявителя подтверждается представленной копией заявки ООО "РК" с приложением заказчиком в материалы дела.
При таких обстоятельствах у комиссии заказчика отсутствовали основания для вывода о несоответствии заявки заявителя в указанной части закупочной документации.
При данных обстоятельствах жалоба заявителя в данной части признана обоснованной.
Таким образом, в результате отклонения заявки по указанному основанию закупочной комиссией заказчика в составе <_> нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Из представленной в материалы дела заявки ООО "РК" следует, что в нарушение приведенных требований п. 8.1 документации в ее составе отсутствует опись входящих в ее состав документов.
При таком положении, решение закупочной комиссии об отклонении обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу ООО "РК" обоснованной.
Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено, ввиду того, что заявка заявителя в остальной части не соответствовала требованиям документации на участие в процедуре запроса котировок в электронной форме, в частности, не выполнено требование п. 8.1 документации, что являлось обязательным в силу формы заявки, в связи с чем, заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению со стороны комиссии заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РК" на действия (бездействие) заказчика МУП "Метроэлектротранс" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор поставки контактного провода для подвижного состава МФ-85, обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика МУП "Метроэлектротранс" в составе <_> нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 апреля 2019 г. N 034/01/18.1-218/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019