Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от АО "ОЭК" - <...> (по доверенности от 07.05.2018 N 308/05), <...> (по доверенности от 28.11.2018 N 732/11), <...> (по доверенности от 21.04.2018 N 252/04),
в отсутствие представителей ПАО СК "Росгосстрах" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 18.03.2019 N ПО/12070),
от АО "Согаз" - <...> (по доверенности от 29.12.2017 N 890/17),
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" (далее также - Заявитель) на действия АО "ОЭК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по страхованию имущества АО "ОЭК" (реестровый N 31807376785, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправильной оценке его заявки на участие в Закупке по подкритерию 3.1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Критерий 3.1), размещенного в составе конкурсной документации по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по страхованию электросетевого имущества АО "ОЭК" (далее - Документация).
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.02.2019 N 03/2 (далее -Протокол) Заявителю по Критерию 3.1 начислено 5.2 баллов из 70 возможных.
Заявитель указывает, что по указанному выше критерию ему необоснованно не засчитали опыт работы по юридическим лицам, которые в результате реорганизации были присоединены к ПАО СК "Росгосстрах", что нарушает ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
При этом Заказчиком установлено требование о предоставлении договоров в целях подтверждения квалификации участников.
В связи с этим в подпункте 2.1.1.8 Документации установлена необходимость предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их квалификацию.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов и гражданско-правовых договоров. Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Однако при оценке заявки учитываются только те сведения, которые подтверждены документально (п. 8.1.5 Документации, пп. 3.1 методики оценки конкурсных заявок).
Согласно Протоколу, в отношении опыта Заявителя не учтены договоры его предшественников ПАО СК "Росгосстрах" и ООО "Росгосстрах" из-за того, что в отношении них не было представлено ни одной копии договора, подтверждающей опыт работы данной компании за период с 2015-2017 годы.
Довод Заявителя о том, что указанные документы к представлению не обозначены в Документации оцениваются Комиссией критически, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела и условиям Документации.
В этой связи жалоба признана необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" (ИНН:7707067683) на действия АО "ОЭК" (ОГРН:1057746394155) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.2019 N ПО/12070/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2019 г. N 1-00-659/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019