Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
при участии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО <_>, 195176, г. Санкт-Петербург, ул. <_>, пр. <_>, представителя не направили, надлежащим образом извещено, поступило ходатайство об отложении дела;
- Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) <_>, п. Верхневилюйск, ул. <_>, представителя не направили, надлежащим образом извещено, направили ходатайство о рассмотрении делав отсутствие представителя.
Рассмотрев дело N014/05/16-07/2019, возбужденное по факту распространения в газете <_> рекламы <_> с признаками нарушения статьи 16, пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
у с т а н о в и л а:
15.01.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственных полномочий по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе в газете <_> на странице 11 отслежено рекламы <_> с признаками нарушения статьи 16 и пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела N014/05/16-07/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 15.01.2018 г. возбуждено производство по делу.
Рассматриваемая реклама <_> размещена на якутском языке и является рекламой медицинских услуг, оказываемых <_>.
Реклама содержит информацию о том, что смещение при рождении первого позвонка <_> приводит к давлению наспинной мозг, защемлению сосудов и нервов, что ухудшает в результате появляются проблемы в различных областях организма, головные боли, остеохондроз, протрузия, грыжа позвоночника. По сути, реклама способствует желанию потребителей рекламы обратиться в Компанию <_> за медицинской помощью по устранению причины многих заболеваний организма, а именно правлению первого позвоночника по уникальной Швейцарской методике, в рекламе также сообщается, что требуется только одна процедура по правлению атланта с использованием уникального аппарата по современной технологии, которую проводит опытный врач Компанию <_>.
В рекламе также указываются сайт <_>, номера телефонов: <_>, дата проведения процедур: 1 декабря 2018 г. - <_>, декабрь 2, <_>.
Совокупное восприятие информации, размещенной в рассматриваемой рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые ООО <_> по использованию метода лечения по устранению смещения первого шейного позвоночника.
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", поскольку в рекламе медицинских услуг и методов лечения отсутствует сопровождение предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Объектом рекламирования выступают медицинские услуги, а именно процедура по устранению смещения первого шейного позвонка <_> и избавления от проблем со здоровьем, вызванным его не правильным положением, как исцеление от головных болей, (мигрени), боли в шее, спине и пояснице, повреждение суставов, онемение конечностей, повреждение нервов, нарушение осанки, головокружение, сколиоза, нарушения кровообращения.
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг ООО <_> адресована неопределенному кругу лиц именно (читателям газеты) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Швейцарской методике лечения позвоночника, а именно исправления ротационного смещения атланта), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Также в газете <_> рекламы <_> присутствуют признаки нарушения пункта 7 статьи 7 и статьи 16 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама товаров (услуг) на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно статьи 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Рассматриваемая реклама не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Из информации представленной, Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) <_> заказчиком рекламы выступает <_>, который направил готовый текст рекламы для размещения в газете <_> с почтового адреса <_> с пометкой: "Просим разместить в газету на ближайшую дату", оплата поступила от <_>.
ООО <_> представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в целях объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела, в связи необходимостью получения дополнительных документов и информации, рассмотрение дела продлить и отложить. Привлечь к участию в деле <_>.
Предупредить ООО <_> о наличии административной ответственности, за непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).
В соответствии пунктами 27, 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508, п. 3.45. Административного регламента Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453, Комиссия
о п р е д е л и л а:
1. Срок рассмотрения дела N014/05/16-07/2019 продлить до 15 апреля 2019 г. и отложить;
2. Привлечь к участию в деле <_>, в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;
3. Назначить дело к рассмотрению на "27" февраля 2019 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Якутск, ул. <_>, тел: <_>;
Явка представителя ООО <_>, Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) <_> (с документом, удостоверяющим личность, а также с доверенностью на участие в рассмотрении дела N014/05/16-07/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе) обязательна.
При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела, направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
4. ООО <_> в срок до 26 февраля 2019 г. необходимо предоставить:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя/юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- устав организации;
- лицензию на осуществление медицинской деятельности;
- уведомляло ли Общество ТО Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) (уполномоченный орган) о намерении осуществить лицензионную деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
- пояснения по предоставляемым медицинским услугам, указанным в рекламе методу, аккредитован ли прибор, используемый в лечении на территории РФ, наличие противопоказаний (при каких заболеваниях, оказание услуг противопоказано), представить регистрационное удостоверение медицинской техники;
- был ли <_>, уполномочен размещать рекламу ООО <_>, кому принадлежит электронный ящик: <_>;
- направляло ли ООО <_>, в командировку своих специалистов в <_> 1 декабря 2018 г. - <_>, декабрь 2, 3 <_> для лечения населения, кто именно выезжал от имени ООО <_>;
- оказывал ли опытный врач Компании <_> в указанных в рекламе селах <_> услуги от имени ООО <_>;
- кем работает <_> в ООО <_>, на основании каких полномочий оплачивала размещение рассматриваемой рекламы в газете;
- кому принадлежат указанные в рекламе номера телефонов: <_>2,
Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 февраля 2019 г. N 014/05/16-07/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019