Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей ОГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Иркутску" (далее - Заказчик) <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Стожары" (далее - Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание санитарно-профилактических услуг по дератизации и дезинсекции, извещение N 0834200001019000015 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 01 апреля 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 29 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834200001019000015, а также документация об электронном аукционе на оказание санитарно-профилактических услуг по дератизации и дезинсекции.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51120 рублей 16 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 21 части II документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено следующее: "Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности, Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Требование, установленное Заказчиком, о предоставлении копии лицензии участниками закупки является незаконным.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности "Деятельность по обслуживанию зданий и территорий" (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги") и, в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит медицинская деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических ) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
В соответствии с письмом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 N 14-5/993 у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) "дезинфектология" в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи.
Поскольку услуги по дератизации и дезинсекции, в рамках данного электронного аукциона, не связаны с оказанием медицинских услуг и медицинской помощи, то установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии лицензии признано нарушением, в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и продления сроков подачи заявок.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения и выданного предписания.
Копии решения и предписания направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2019 г. N 038/334/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019