Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "САВ-МЕД" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава РФ при проведении электронного аукциона N0351100002919000079 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефуроксим), размещен в ЕИС 01.03.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 600 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "САВ-МЕД" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава РФ при проведении электронного аукциона N0351100002919000079 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефуроксим).
Суть жалобы ООО "САВ-МЕД" заключается в следующем.
Объектом данной закупки является поставка лекарственного препарата с МНН "Цефуроксим", с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения", дозировкой "750 мг", в количестве 36 000 000 мг.
Участником электронного аукциона ООО "CAB-МЕД" в заявке N104665276 были предложены следующие лекарственные препараты с МНН "Цефуроксим": "Цефуроксим", производства ПАО "Красфарма", Россия и "Цефурус" производства ОАО "Синтез", Россия.
Также в составе своей заявки на участие в электронном аукционе ООО "CAB-МЕД" представило:
- Регистрационное удостоверение N ЛCP-002529/07 от 31.08.2007 г. и сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N9015000007, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации 30.01.2019 года, на лекарственный препарат "Цефуроксим" производства ПАО "Красфарма", Россия;
- Регистрационное удостоверение NЛС-001160 от 30.06.2011 г. и сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N9121000005, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации 25.02.2019 года, на лекарственный препарат "Цефурус" производства ОАО "Синтез", Россия.
Данные документы о происхождении товара подтверждают, что лекарственные препараты "Цефуроксим" и "Цефурус", предложенные участником закупки в своей заявке, были произведены на территории Российской Федерации.
В п.40 ч.1 аукционной документации установлено, что в закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 ФЗ N44-ФЗ, в том числе ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289 (далее - Постановление N1289).
В п.1 Постановления N1289 указано, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения),1 содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 ФЗ N135-ФЗ, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п.19 ч.1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, а именно - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, в отношении включенных в предмет контракта лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (если при осуществлении закупки может быть применено Постановление N1289), или копии этих документов.
По мнению подателя жалобы, участниками электронного аукциона ООО "Торговый дом "Виал" (идентификационный номер заявки - 104654935) и ООО "КОМПАНИЯ ФИТО" (идентификационный номер заявки - 104659459) в заявках были предложены лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств. При этом, по мнению подателя жалобы, участниками с идентификационными номерами заявок 104665105 (ООО "Владыка") и 104665178 (ООО "Аптека "Вербена-Фарма") был предложен товар российского происхождения. Данный вывод податель жалобы сделал исходя из информации из реестра контрактов, размещенного в ЕИС, в частности, ООО "Аптека "Вербена-Фарма" заключены контракты с номерами реестровых записей N1272413966719000035 (ЛП "Цефурус", ОАО "Синтез", Россия), N1772407516219000107 (ЛП "Цефуроксим", ПАО "Красфарма" - Россия, "Цефурус", ОАО "Синтез", Россия) и N1540810634818001356 (ЛП "Цефурус", ОАО "Синтез", Россия). ООО "Владыка" заключены контракты с номерами реестровых записей N3614001177219000102 (ЛП "Цефурус", ОАО "Синтез", Россия) и N2861001021219000042 (ЛП "Цефурус", ОАО "Синтез", Россия).
Исходя из представленной информации, податель жалобы считает, что и при проведении данной закупки в заявках ООО "Аптека "Вербена-Фарма" и ООО "Владыка" содержатся предложения лекарственных препаратов данных российских производителей (ПАО "Красфарма" и ОАО "Синтез").
Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, следует, что при проведении данной закупки было подано минимум две заявки, содержащие предложение о товарах российского производства различных производителей, что является необходимым условием для применения аукционной комиссией заказчика положений Постановления N1289.
Однако в соответствии с протоколом подведения итогов от 22.03.2019 г. аукционная комиссия заказчика признала соответствующими заявки всех участников закупки, в том числе ООО "Торговый дом "Виал" и ООО "КОМПАНИЯ ФИТО". Тогда как в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ N44-ФЗ, Постановления N1289 и аукционной документации, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить данных участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "САВ-МЕД" от заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава РФ поступили следующие пояснения.
Заказчик признал доводы жалобы обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В первой части заявки ООО "Аптека "Вербена-Фарма" предложен к поставке лекарственный препарат "Цефурус", производства ОАО "Синтез", Россия. В первой части заявки ООО "Владыка" предложен к поставке лекарственный препарат "Цефуроксим", производства ПАО "Красфарма", Россия. В первой части заявки ООО "САВ-МЕД" предложены лекарственные препараты обоих российских производителей.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе вторых частей заявок данных участников закупки представлен полный пакет документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
При этом, в заявках ООО "Торговый дом "Виал" и ООО "КОМПАНИЯ ФИТО" предложены лекарственные препараты иностранного производства (Индии и Кипра, соответственно).
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.14, Постановления N1289 и аукционной документации аукционная комиссия необоснованно признала заявки ООО "Торговый дом "Виал" и ООО "КОМПАНИЯ ФИТО" соответствующими. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика признал данное нарушение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САВ-МЕД" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава РФ при проведении электронного аукциона N0351100002919000079 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефуроксим) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.1 ст.69 ФЗ N44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2019 г. N 054/06/69-609/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019