Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
от ООО "Медитрэк": <...>
от ФГБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России": <...>
ООО "Медитрэк" (далее также - Заявитель, Общество) на действия - ФГБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" (далее также - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеновского цифрового маммографа (реестровый N 31907450402) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от Участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Попожение о закупках в редакции, действующей на Дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 29.12.2018.
24.01.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 15 5440 000,00 руб.
Из протокола подведения итогов от 13.02.2019 N 31907450402-02 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине предоставления недостоверных сведений в заявке, а именно: в пункте 4 "Рентгеновский излучатель" указаны характеристики не соответствующие ни одной из трех моделей излучателей согласно регистрационному удостоверению ФРС 2010/08929 от 26.01.2011; в пункте 9 заявки указано о наличи АМР рентгенлаборанта, но согласно удостоверению ФРС такой позиции нет, есть две разновидности рабочих мест врача-маммолога в соответствии с требованиями пункта 11 Технического задания.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем по пункту 4 Технического задания "Рентгеновские трубки" представлены характеристики, соответствующие потребностям Заказчика, однако данные представленных удостоверениях на медицинское оборудование не соответствуют заявленным, а именно:
|
|
Технические характеристики, указанные в заявке |
Рентгеновская требка XM12, указанная в РУ ФРС 2010/08929 от 26.01.2011 |
Рентгеновская трубка XM1016, указанная в РУ ФРС 2010/08929 от 26.01.2011 |
Рентгеновская трубка с биметаллическим анодом Pantix 40MoW-100G, указанная РУ ФРС 2010/08929 от 26.01.2011 |
Соответствие/ несоответствие |
Размер фокусов рентгеновской трубки |
Большой, мм/ Малый,мм |
0,3 0,1 |
0,3 0,1 |
0,3 0,1 |
0,3 0,1 |
Соответствуют только модель XM12 и XM1016 |
Параметры рентгеновсокй трубки для большого фокуса |
номинальная входная электрическая мощность, кВт |
5,6 |
4,8 |
2,9 |
4,7 |
Не соответствует ни один из излучателей |
Параметры рентгеновсокй трубки для малого фокуса |
номинальная входная электрическая мощность, кВт |
1,4 |
1,15 |
0,7 |
0,85 |
Не соответствует ни один из излучателей |
|
максимальное значение анодного напряжения, кВт |
49 |
40 |
40 |
40 |
Не соответствует ни один из излучателей |
Угол мишени анода, град |
для большого фокуса/ для малого фокуса |
16
10 |
12,5 |
6
10 |
20 |
Соответствует только модель XM1016 |
|
теплоемкость, кДж |
225 |
225 |
225 |
162 |
Соответствуют только модели XM12 и XM1016 |
На вопрос Комиссии о том, каким образом Заказчиком получены данные о спорных характеристиках, представитель Заказчика пояснил, что они взяты с официального сайта производителя из паспорта оборудования.
Вместе с тем Заявителем были представлены сведения, полученные в ответ на запрос производителю оборудования АО "Металлтроника С.п.а", надлежащим образом заверенные и переведенные на русский язык, в соответствии с которыми Заявителем заполнялась заявка на участие в Аукционе.
При этом Заказчиком в адрес производителя запросы не направлялись.
Также Заказчик посчитал недостоверными сведения, представленные Обществом по пункту 9 Технического задания "АРМ рентгенлаборанта". Заявителем указано о наличии названного рабочего места, в то время как согласно приложению РС ФРС 2010/08929 от 26.01.2011 предусмотрено 2 места врача-маммолога.
Согласно письму от производителя маммографа "Маммо-Мед" от 26.02.2019 N САП/034 с учетом технического оснащения рабочее место врача-маммолога может использоваться как в качестве автоматизированного рабочего места врача-маммолога, так в качестве автоматизированного рабочего места рентгенлаборанта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, что указание в заявке Общества одного места врача-маммолога и второго места рентгенлаборанта противоречит потребности Заказчика. Кроме того, место врача-маммолога, согласно документации обладает преобладающими характеристиками по сравнению с местом рентгенлаборанта.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи со следующим.
Предоставление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в аукционе на любом этапе его проведения. Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (пункт 7).
Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, но не руководствоваться предположениями.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, технические характеристики предлагаемого оборудования соответствовали требованиям Аукционной документации, предлагаемое оборудование удовлетворяет потребностям Заказчика. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках приосуществлении закупочной деятельности Заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации И необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе и признает жалобу обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медитрэк" (ОГРН: 1027739130231, ИНН: 7709306432) на действия ФГБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвигия России" (ОГРН: 5147746032033, ИНН: 7751524258 ) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2019 г. N 1-00-494/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019