Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей от Управы района Котловка города Москвы:
"..." по доверенности от 30.01.2019 N 1;
в отсутствие представителя ООО "ГАРАНТ СЕРВИС", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.02.2019 N ПО/7812/19;
рассмотрев жалобы ООО "ГАРАНТ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия
Управы района Котловка города Москвы (далее - Организатор конкурсов)
при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными домами (Извещение N 160119/2856796/01, N 160119/2856796/02) (далее - Конкурсы);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора конкурсов при проведении Конкурсов.
Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Организатора конкурсов при проведении конкурентных процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя, а также в неправомерном допуске заявок ООО "Дирекция по эксплуатации зданий "Обручево", ООО "ДЭЗ "Содружество" к дальнейшему участию в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
Согласно протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 160119/2856796/01 от 18.02.2019 (далее - Протокол) участнику
ООО "ГАРАНТ СЕРВИС" было отказано в дальнейшем участие в конкурентой процедуре на основании подпунктов 2, 2 пункта 18, подпунктов 5, 7 пункта 15 Постановления Правительства N 75 и подпунктов 5, 7 пункта 1.5, подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Конкурсной документации
Аналогичное основание отклонения заявки Заявителя отображено Организатором конкурсов в протоколе N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 160119/2856796/02 от 18.02.2019 (далее также Протокол) при проведении закупочной процедуры с Извещением N 160119/2856796/02.
В пункте 18 Правила проведения конкурса установлены следующие основания для отказа допуска к участию в процедуре заявки претендента, в том числе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, а также в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В пункте 15 Правил проведения конкурса при проведении процедуры Организатором торгов устанавливаются, в том числе требования об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
Из доводов жалоб следует, что заявки Заявителя были неправомерно отклонены Организатором конкурсов от дальнейшего участия в коннкурентных процедурах, поскольку в составе заявок были представлены все необходимые для принятия участия в таких процедурах документы.
На заседании комиссии представитель Организатора конкурсов пояснил, что заявки Заявителя были отклонены в связи с непредставлением в составе заявок сведений об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
Также представитель Организатора торгов пояснил, что отклонение заявок Заявителя в связи с несоответствием подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса произошло в результате возникновения технической ошибки.
При изучении заявок Заявителя установлено, что в качестве подтверждения соответствия участника требований подпункта 7 пункта 15 Правил проведения конкурса Заявителем представлено информационное письмо, в котором участник продекларировал, в том числе отсутствие у него задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, что, в свою очередь, расценивается Комиссией как достаточным основанием для дальнейшего участия в процедурах.
Более того, в подтверждение выводов Комиссии свидетельствует также тот факт, что исходя из пояснений представителя Организатора торгов следует, что заявка Заявителя в связи с непредоставлением документов, подтверждающих соответствие подпункту 7 пункта 15 Правил проведения конкурса была отклонена Организатором торгов неправомерно, между тем в составе заявок участник соответствие установленному требованию подтвердил также в декларативной форме.
При таких обстоятельствах, отклонение заявок Заявителя осуществлено Организатором торгов по формальному основанию.
Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.
Также Комиссия отмечает, что в силу пункта 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса, не допускается.
Учитывая изложенное рассматриваемый довод жалоб признается Комиссией обоснованным.
В силу подпунктов 1, 2 пункта 4 Правил проведения конкурса конкурс проводится на основе создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, а также добросовестной конкуренции.
Также в составе жалобы Заявитель ссылается на неправомерный допуск Организатором конкурсов заявок ООО "Дирекция по эксплуатации зданий "Обручево", ООО "ДЭЗ "Содружество" к дальнейшему участию в Конкурсах.
При рассмотрении заявок ООО "Дирекция по эксплуатации зданий "Обручево", ООО "ДЭЗ "Содружество" установлено, что в составе заявок участниками были представлены необходимые для участия в процедурах документы, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения.
Таким образом, довод жалоб в части неправомерного допуска ООО "Дирекция по эксплуатации зданий "Обручево", ООО "ДЭЗ "Содружество" к дальнейшем участию в конкурентных процедурах признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ГАРАНТ СЕРВИС" (ОГРН 1157746431589
ИНН 7727172439) на действия Управы района Котловка города Москвы
(ОГРН 102772701737 ИНН 772723096) при проведении Конкурсов обоснованными в части неправомерного отказа в допуске заявок ООО "ГАРАНТ СЕРВИС", в остальной части - необоснованными.
2. Установить в действиях Управы района Котловка города Москвы нарушение подпунктов 1, 2 пункта 4, пункта 20 Правил проведения конкурса.
3. Выдать Управе района Котловка города Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
1. Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ СЕРВИС"
(ООО "ГАРАНТ СЕРВИС")
Гримау ул., д. 9, корп. 2, оф. IV, г. Москва, 117449
2. Управа района Котловка города Москвы
Севастопольский пр-кт, д. 15, корп. 4, г. Москва, 117447
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-396/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.02.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 28.02.2019
по делу N 1-00-396/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Котловка города Москвы (далее - Организатор конкурса) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными домами (Извещение N 160119/2856796/01, N 160119/2856796/02) (далее - Конкурсы):
1. Организатору конкурса отменить протоколы рассмотрения заявок от 18.02.2019, протоколы оценки и сопоставления заявок от 19.02.2019;
2. Организатору конкурса назначить новые даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурсов;
3. Организатору конкурса пересмотреть заявки участников Конкурсов с учетом принятого решения от 28.02.2019 N 1-00-396/77-19;
4. Организатору конкурса разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.torgi.gov.ru.
5. Организатору конкурса исполнить настоящее предписание в срок до 22.04.2019.
6. Организатору конкурса о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.04.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2019 г. N 1-00-396/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019