Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ФГБУ "Канал им. Москвы" - <...>
в отсутствие представителей САО "ВСК" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 N ПО/8181/19),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее также - Заявитель, Общество) на действия - ФГБУ "Канал им. Москвы" (далее также - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый N 31807391427) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в размещении Положения о закупках без учета изменений, вступивших в силу с принятием Федерального закона N 505.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 29.12.2018.
29.12.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 179 599 183,33 руб.
Согласно доводам Заявителя пункт 1.3.3 Положение о закупках не содержит иных видов неконкурентных закупок, кроме закупки у единственного поставщика, хотя законодательством предусмотрено установление иных видов неконкурентных закупочных процедур.
Комиссия оценивает данный довод как несостоятельный ввиду того, что в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. При этом законодателем не определен конкретный перечень неконкурентных закупок, которые устанавливаются Заказчиком в Положении о закупках. Заказчику дано право выбора, какие неконкурентные закупки будут им проводится, определив их перечень в своем Положении о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довод жалобы.
Также Заявителем оспаривается факт несоответствия способов конкурентных закупок, предусмотренных Законом о закупке (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и предусмотренных Положением о закупках.
Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены следующие способы конкурентных закупок: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Вместе с тем согласно пункту 1.3.2 Положения о закупках Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
3) запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически в связи с тем, что пунктом 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность установления в Положении о закупках иных конкурентных способов закупки.
Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии на то, что спорный Конкурс был отменен решением Заказчика от 11.02.2019 N б/н (то есть до срока окончания подачи заявок - 18.02.2019), в связи с чем неясна мотивировка подачи жалобы Заявителем 19.02.2019, так как его права и законные интересы не могут быть нарушены по смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Доказательств обратного Заявителем представлено не было.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и признает данный довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" (ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574) на действия ФГБУ "Канал им. Москвы" (ОГРН: 1157746363983, ИНН: 7733231361) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 N ПО/8181/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2019 г. N 1-00-427/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019