Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_> - |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<_> - |
специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 78/Р-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная контора N 12 плюс" (адрес (место нахождения) юридического лица: 653010, г. Прокопьевск, Микрорайон 10-й, 15А, ОГРН 1074223005878, ИНН 4223047289, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 12.12.2007, далее - ООО "ЖЭК N 12 плюс") рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 08.10.2018 N 6240) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
23.10.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 78/Р-2018 в отношении ООО "ЖЭК N 12 плюс" и назначено к рассмотрению на 26.11.2018 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ЖЭК N 12 плюс" заказным письмом с уведомлениями о вручении.
15.11.2018 в Кемеровское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "ЖЭК N 12 плюс", в которых содержалась информация о результатах проведенной проверки обстоятельств, указанных в определении. В результате проверки было выявлено нарушение, допущенное сотрудником предприятия (<_>, далее - <_>), с которой было взято письменное объяснение. ООО "ЖЭК N 12 плюс" в данных пояснениях также проинформировало Кемеровское УФАС России о том, что не оказывало услуг по распространению рекламной продукции, договора с рекламодателями и рекламопроизводителями не заключало.
26.11.2018 состоялось рассмотрение дела N 78/Р-2018 с участием директора ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_>, а также представителя ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_> (доверенность б/н от <_>). На заседании Комиссии ответчик, представитель ответчика пояснили, что ООО "ЖЭК N 12 плюс" не имеет отношение к распространению рекламной информации (рекламных листовок) инструментально прикрепленных к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.
Заслушав пояснения ответчика, представителя ответчика и изучив материалы дела, Комиссия приняла решение рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 26.11.2019 рассмотрение дела N 78/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.01.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ЖЭК N 12 плюс" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
28.12.2018 в Кемеровское УФАС России поступили от ООО "ЖЭК N12 плюс" следующие документы: копия трудового договора <_> N 87 от 08.05.2009, копия дополнительного соглашения к трудовому договору <_> от 01.01.2018, копия приказа от 08.05.2009 N19к о назначении <_> уборщиком лестничных клеток, копия паспорта <_>.
16.01.2018 состоялось рассмотрение дела N 78/Р-2018 с участием директора ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_>, а также представителя ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_> доверенность N 30 от 29.12.2018). Директор ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_> выступила с просьбой о приобщении к материалам дела протокола N 3 внеочередного собрания ООО "ЖЭК N12 плюс" от 30.11.2018, свидетельствующего о том, что на собрании работникам разъяснено законодательство в сфере рекламы, а также доведена до сведения работников информация об ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Данная просьба была удовлетворена.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела замены ненадлежащего ответчика (ООО "ЖЭК N 12 плюс" адрес (место нахождения) юридического лица: 653010, г. Прокопьевск, Микрорайон 10-й, 15А, ОГРН 1074223005878, ИНН 4223047289, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 12.12.2007) надлежащим (физическим лицом <_>, паспорт <_> N <_>, выдан <_>, код подразделения - <_>, зарегистрирована по адресу: <_>.
Определением от 16.01.2018 рассмотрение дела N 78/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 12.03.2019 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "ЖЭК N 12 плюс", <_> заказными письмами с уведомлениями о вручении (распечатки с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).
27.02.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения <_>, из которых следует, что она согласна с нарушением законодательства о рекламе, данное нарушение было совершено один раз в октябре 2018 г. Также от <_> поступило ходатайство о рассмотрении делаN 78/Р-2018 в ее отсутствие, в связи с территориальной отдаленностью.
12.03.2019 состоялось рассмотрение дела N 78/Р-2019 в отсутствие <_>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 08.10.2018 N 6240) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из обращения физического лица следует, что он является собственником квартиры, расположенной в г. Прокопьевске. Обслуживание жилого дома осуществляет управляющая компания ООО "ЖЭК N 12 плюс".
03.10.2018 заявитель получил (обнаружил в подъезде дома) платежные документы за сентябрь 2018 г. для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, состоящие из трех скрепленных листов, два из которых содержат рекламу. Платежный документ за сентябрь 2018 г., представленный заявителем, а также рекламные листовки скреплены между собой скобой степлера (оригинал платежного документа за сентябрь 2018 г. представлен).
Согласно части 10.3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Письмом ФАС России от 25.09.2018 N РП/76842/18 "О рекламе на платежных документах" разъяснено, что в случае, если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение части 10.3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В нарушение части 10.3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" должностное лицо ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_> инструментально (степлером) прикрепила к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги рекламную листовку.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В данном случае рекламораспространителем является должностное лицо ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать должностное лицо ООО "ЖЭК N 12 плюс" <_> (адрес регистрации: <_>) нарушившей требования части 10.3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", при распространении рекламных листовок инструментально (степлером) прикрепленных к платежному документу для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги (03.10.2018).
2.Не выдавать предписание в связи с окончанием срока распространения рекламы.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" марта 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 марта 2019 г. N 78/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019