Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2019 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<_> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<_> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N09-ФАС22-Р/01-19, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в газете "Степной маяк" N49 (10350) от 1 декабря 2018 г., N51 (10352) от 15 декабря 2018 г. ненадлежащей рекламы медицинских услуг,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО "ЦВМР Пигмалион" (ИНН 2225060250, ОГРН 1032202272013) - уведомлен надлежащим образом, рекламораспространитель - МАУ "Редакция газеты "Степной Маяк" (ИНН 2248004477, 1032200841243) - уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в газете "Степной маяк" в N49 (10350) от 1 декабря 2018 г. на странице 18 и в N51 (10352) от 15 декабря 2018 г. на странице 18 рекламы медицинских услуг следующего содержания "ООО "ЦВМР ПИГМАЛИОН" _ в ЦРБ с. Ключи ведут прием специалисты из Барнаула_" с признаками нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
Реклама размещена в газете на основании заявки, поданной по электронной почте от 13 ноября 2018 г., в которой исполнителем является МАУ "Редакция газеты "Степной Маяк", заказчиком - ООО "ЦВМР Пигмалион".
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодатель - ООО "ЦВМР Пигмалион" - представил письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" согласно которым редакция газеты "Степной маяк" самостоятельно определяла размер и шрифт рекламных объявлений и их место в выпускаемой газете. ООО "ЦВМР Пигмалион" направляло лишь текст объявления и не могло контролировать действия по подготовке газеты к выпуску. Рекламодатель считает, что вина в нарушении законодательства о рекламе отсутствует.
Рекламораспространитель - МАУ "Редакция газеты "Степной маяк" - представило письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", согласно которым нарушение возникло только по техническим причинам и невнимательности сотрудников, какого либо умысла по созданию впечатления ненужности обращения к врачу, как гласит ч.7 ст.24 закона "О рекламе", не преследовалось. После выявления все нарушения устранены.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3 Федерального закона "О рекламе". Под объектом рекламирования понимается - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является ООО "ЦВМР Пигмалион" и реализуемые им медицинские услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
ООО "ЦВМР Пигмалион" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-22-01-005134 от 5 октября 2018 г.
Рекламируемые услуги "ультразвуковая диагностика", "функциональная диагностика", "диагностика и лечение глаукомы" и другие, перечисленные в рекламе, относятся к медицинским услугам в силу следующего.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N804н к медицинским услугам относятся:
- ультразвуковая диагностика (В01.052)
- функциональная диагностика (В01.056)
- диагностика и лечение глаукомы (В03.029.002) и т.п.
Распространяемая реклама содержит предупреждение о противопоказаниях, однако данному предупреждению отведено менее 5% рекламной площади, что указывает на нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем является ООО "ЦВМР Пигмалион" (лицензия N ЛО-22-01-005134 от 5 октября 2018 г.).
Рекламораспространителем является МАУ "Редакция газеты "Степной Маяк" (свидетельство ПИ N ТУ 22 - 00703 от 16.11.2017).
На определение о возбуждении дела, направленное рекламодателю и рекламораспространителю, договор на размещение рассматриваемой рекламы, не представлен.
Редакцией газеты представлен макет рекламы, полученный по электронной почте от ООО "ЦВМР Пигмалион". Объем предупреждения в представленном макете соответствует требованиям, установленным ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" в действиях ООО "ЦВМР Пигмалион" не подтвердился.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем МАУ "Редакция газеты "Степной маяк" ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную в газете "Степной маяк" в N49 (10350) от 1 декабря 2018 г. на странице 18 и в N51 (10352) от 15 декабря 2018 г. на странице 18, ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя - МАУ "Редакция газеты "Степной Маяк" нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
3. Вынести рекламораспространителю - МАУ "Редакция газеты "Степной Маяк" предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Производство по делу в отношении ООО "ЦВМР Пигмалион" прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушений ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<_>
Члены Комиссии: Б<_>
Г<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 марта 2019 г. N 09-ФАС22-Р/01-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019