Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Обществом с ограниченной ответственностью "Эллада" (далее - ООО "Эллада", 654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, улица Павловского, дом 1, корпус А, ОГРН: 1144217000333, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2014, ИНН: 4217159788, КПП: 421701001), рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 18.03.2019, N 1348э) о наличии признаков ФЗ О рекламе" при распространении рекламы по адресу: г. Новокузнецке, ул. Запорожская, 23, без согласия собственников помещений данного многоквартирного дома.
Из представленных заявителем фотографий, следует, что на дверях подъездов, указанного многоквартирного дома, размещены информационные таблички с указанием адреса, телефонов, наименования управляющей организации, номера подъезда и номеров квартир в подъезде. Половину поля информационной таблички занимает реклама суши бара "OSAKA".
Из ответа управляющей компании данного многоквартирного дома -ООО "Эллада", следует, что на стендах информации, расположенных при входах в подъезды, указана информация и сведения о телефонах экстренных служб, а также необходимая для собственников помещений и экстренных служб, в целях определения нумерации квартир в каждом подъезде.
ООО "Эллада"" не представило в адрес Кемеровского УФАС России разрешение собственников помещений данного многоквартирного дома на размещение рекламы на дверях подъездов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новокузнецке, ул. Запорожская, 23.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, ФЗ "О рекламе" закрепляет необходимость получения согласия собственника недвижимого имущества для установки на нем рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим согласие собственников на установку рекламной конструкции на общем имуществе в многоквартирном доме, может быть протокол общего собрания собственников, в котором будет отражено положительное решение, принятое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Как следует из заявления, собственники жилых помещений по адресу: г. Новокузнецке, ул. Запорожская, 23, согласия на установку на данном доме рекламных конструкций не давали.
Соответственно, разрешение на установку рекламной конструкции на дверях подъездов многоквартирного дома по указанному адресу отсутствует.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" является ООО "Эллада".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 042/05/19-674/2019 в отношении ООО "Эллада" (654007, Кемеровская область, г. Новокузнецк, улица Павловского, дом 1, корпус А, ОГРН: 1144217000333, Дата присвоения ОГРН: 27.01.2014, ИНН: 4217159788, КПП: 421701001) по признакам нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
2. Назначить дело N 042/05/19-674/2019 к рассмотрению на 04 июня 2019 года на 14 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 14 часов 20 минут в каб. 316).
3. ООО "Эллада" необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 03 июня 2019 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
-договор на изготовление и распространение рекламы суши бара "OSAKA" (со всеми приложениями, с указанием периода распространения рекламы);
-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
Дополнительно ООО "Эллада" необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Явка представителя ООО "Эллада" с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 апреля 2018 г. N 042/05/19-674/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019