Резолютивная часть решения оглашена "24" апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти.
В присутствии представителя Организатора торгов
В отсутствии представителя Физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте проведения комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. N10497-ИП/19 от 09.04.2019) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, N3595459) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N3595459 проведении открытых торгов размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/.
Предметом торгов является имущество должника Автомобиль легковой KIA RIO 2013 года выпуска, гос. номер Н399РО178, VIN Z94CB41BBDR111345, цвет - синий, мощность двигателя, л.с. (кВт) - 123 (90,4), пробег (км) - 140 000.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В сообщении о проведении торгов указано: "Адрес ознакомления участников с документацией и имуществом: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 54, кв. 15. Дата и время и место ознакомления участников согласовывается по телефону: +7 (911) 96-30-085. Контактное лицо: ".
Из жалобы Заявителя следует, что 01 апреля 2019 года для принятия решения о покупке лота N1 на втором периоде с ценовым предложением 356 400 руб. Заявителем был совершен телефонный звонок Физическому лицу (далее - Должник), который сообщил, что уезжает из Санкт-Петербурга на 1 неделю и имущество осмотреть до его приезда (т.е. до третьего периода с ценовым предложением 316 800 руб.) не удастся.
01.04.2019 в 17.11 Заявитель обратился к Организатору торгов посредством электронной почты и сообщил о том, что Должник не может обеспечить возможность ознакомления с имуществом и попросил Организатора торгов лично ознакомить его с реализуемым на торгах имуществом. 01.04.2019 в 17.39 Организатор торгов ответил, что автомобиль может показать только Должник, 02.04.2019 Организатор торгов направил Заявителю документы по лоту и написал, что в ближайшее время свяжется по вопросу ознакомления с имуществом. После этого, Организатор торгов с Заявителем не связывался.
Организатор торгов в своих возражениях пояснил, что между Должником и Организатором торгов был заключен договор Хранения от 03.09.2019, согласно которому Должник обязуется принять и хранить переданное Организатором торгов реализуемое на торгах имущество.
Таким образом, Организатор торгов не предоставил возможность Заявителю в полной мере реализовать свое право на ознакомление с имуществом должника, что является нарушением пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении права на ознакомление с подлежащим продаже на торгах имуществом должника - обоснован.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 05 апреля 2019 года в 09 часов 50 минут (в конце второго ценового периода) от Физического лица поступила заявка. Указанным лицом в полном объеме оплачен задаток, предложенная цена за имущество составила 368 401 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Согласно Протоколу об определении участников торгов заявок от иных лиц, в том числе от Заявителя не поступало. Таким образом право приобретения имущества Должника принадлежит Физическому лицу , о чем Организатором торгов было принято соответствующее решение, а также направлен договор
В связи с вышеизложенной Комиссией было принято решение не выдавать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Физического лица обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019